Вверх
Дать отзыв

Половина Мирового океана уже изменилась под влиянием климата

2 мин на прочтение27 Августа 2020, 14:00
Image by Dimitris Vetsikas from Pixabay Image by Dimitris Vetsikas from Pixabay
Поделиться:

Международная группа ученых из Франции, Великобритании и США в своем новом исследовании пришла к выводу, что климатические изменения коснулись уже более 50 % Мирового океана, а в ближайшие 50 лет эта цифра вырастет до 80 %. Исследование опубликовано в журнале Nature Climate Change, пишет Eco Technology.

Команда ученых использовала климатические модели и наблюдения глубин Мирового океана и рассчитала уровень, при котором изменения температуры и уровня соли превосходят природные колебания. Оказалось, что более 50 % толщи океана уже подверглись изменениям вследствие изменения климата.

«Нас интересовало, достаточно ли большие температуры и уровни солей, чтобы превзойти естественную изменчивость на больших глубинах. Эти показатели влияют на циркуляцию вод в Мировом океане, повышение уровня моря и создает угрозу человечеству и экосистемам», — говорит одна из авторов исследования, аспирантка Университета Сорбонны Иона Сильви.

Ранее исследователи оценивали влияние изменения климата на океан, измеряя температуру его поверхности, уровень осадков и повышение уровня моря. Однако мало кто измерял, как меняются показатели в толще океанических вод. Последствия изменения климата труднее обнаружить в глубоких, более изолированных частях океана, где тепло и соли распространяются медленнее из-за слабых процессов диффузии. Это также трудно сделать в районах, за которыми трудно наблюдать и в которых высокая естественная изменчивость.

Авторы нового исследования использовали климатическое моделирование с учетом и без учета влияния человеческой деятельности. Они анализировали как температуру, так и концентрацию соли в океане, чтобы выявить значительные изменения в этих показателях. Также исследователи пытались выяснить, как давно эти изменения произошли.

В результате ученые доказали, что уровни этих показателей выше естественной изменчивости будут наблюдаться в океанах Северного полушария с 2010 по 2030 год. Это означает, что повышение или понижение температуры и концентрации соли уже состоялись. По оценкам исследователей, этим изменениям пока подвергнуты от 20 % до 55 % Атлантического, Тихого и Индийского океанов. К середине XXI века этот показатель может достичь 40–60 %, а к 2080-му году — 55–80 %.

Быстрые и более ранние изменения, которые наблюдаются в Южном полушарии, подчеркивают насколько южная часть Мирового океана важна в процессах накопления тепла и углекислого газа, поскольку там поверхностные воды легче проникают на глубину. Однако наблюдать эту часть тоже довольно сложно, поэтому получить точные замеры ученым удастся нескоро.

Исследователи утверждают, что более подробные исследования океана и увеличение инвестиций в моделирование подобных процессов необходимы для мониторинга степени влияния изменения климата на мировой океан и построения прогнозов о влиянии этих событий на всю нашу планету.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Эко
Массовая гибель рыбы в реке Каменка в Житомире
Экологическая чрезвычайная ситуация в Житомире: в реке Каменка из-за сброса сточных вод погибло более тысячи рыб
1 мин на прочтениечас назад
С 15 августа в Одесской области вводится запрет на лов раков.
В Одесской области и в большинстве регионов Украины вводится запрет на лов раков
2 мин на прочтение5 часов назад
В Болгарии на дне Дуная обнажились остатки древнеримского Константиновского моста
В Болгарии из-за обмеления реки обнаружили остатки моста IV века
1 мин на прочтение7 часов назад
Фото иллюстративное
День Федора и Василия: почему 11 августа заботятся о скоте
2 мин на прочтение10 часов назад
Почему вода в Шацких озерах отступает от берегов
1 мин на прочтениеВчера
Столетние гиганты из Америки: как в Раховском районе прижились настоящие «мамонтовые деревья»
1 мин на прочтениеВчера
Экологическая чрезвычайная ситуация: в реке Мика погибло более 1,3 тысячи рыб
1 мин на прочтениеВчера
Угроза водного кризиса в Украине: какие регионы могут остаться без воды
1 мин на прочтениеВчера
Больше из GreenPost
Прогулка после ужина снижает скачок уровня сахара в крови
Учёные доказали пользу 10-минутных прогулок после еды для профилактики диабета
1 мин на прочтение4 часа назад
День сыновей и дочерей 11 августа: история, значение и традиции праздника
Праздник безусловной любви: история, значение и традиции Дня сыновей и дочерей
3 мин на прочтение9 часов назад
Фото из открытых источников
Кинетический песок: от шведского изобретения до любимой игрушки миллионов детей и взрослых
2 мин на прочтение12 часов назад
Подкормка перца в августе
Чем подкормить перец в августе для быстрого созревания плодов
1 мин на прочтениеВчера
В Одессе трое врачей были уличены в продаже фиктивной инвалидности за 7500 долларов
1 мин на прочтениеВчера
Украина проводит масштабное укрепление Чернобыльской зоны на случай нового вторжения со стороны Беларуси
2 мин на прочтениеВчера
От арахисового масла до биотоплива: история, преимущества и перспективы Международного дня биодизеля
3 мин на прочтениеВчера
Ловушка технологий: Apple Watch и фитнес-трекеры вызывают тревогу и психологическое давление
1 мин на прочтение09 Августа 2026