GreenPost уже много писал о ситуации, сложившейся в новом Минприроды с выдачей заключений ОВД субъектам хозяйствования, и антирекорде украинской коррупции, когда чиновница высокого ранга, получившая из рук правоохранителей 54 протокола о коррупции, избежала всех санкций и спокойно продолжает ходить на работу.
В кулуарных разговорах в министерстве никто не скрывает, что протоколы были вручены не без оснований, ведь разрешительные документы там задерживают сознательно и курирует весь процесс Марина Тищенкова — начальник Управления экологической оценки Минприроды.
До прихода на государственную службу она позиционировала себя в качестве успешного руководителя нескольких фирм, которые занимались подготовкой проектных документов для предприятий, (внимание!) готовившихся к прохождению процедуры оценки воздействия на окружающую среду.
На самом процессе сейчас не будем останавливаться подробно. Только скажем, что он предусматривает подготовку кейса необходимой документации о специфике работы предприятия и его планах реконструировать или строить новые мощности.
Процедура оценки воздействия на окружающую среду в Украине уже два года является обязательной для всех украинских предприятий. До прихода Марины Тищенковой на должность руководителя Управления, которое заведует этими документами, никаких проблем с их выдачей не было.
Однако к началу 2020 года предприятия массово жалуются на неожиданную задержку с выдачей разрешительных документов.
Их жалобы были небезосновательны. Уже в мае в дело вмешались правоохранительные органы. Работниками Национальной полиции Украины Марине Тищенковой были вручены 34 протокола о коррупции, а в июле еще 25. Появились подозрения, что чиновница действовала в интересах своих бывших компаний, и таким образом привлекала новых клиентов.
В то же время проблемы с правоохранителями не помешали Марине Тищенковой дальше ходить на работу и руководить Управлением. Ни в бывшем Минэкоэнерго, куда входило это структурное подразделение до разделения министерств, ни во вновь созданном Минприроды до сих пор не считают нужным отстранить подозрительную чиновницу от выполнения служебных обязанностей или, по крайней мере, провести дисциплинарное или служебное расследование.
GreenPost неоднократно обращался за разъяснениями ситуации к министру охраны окружающей среды и природных ресурсов Роману Абрамовскому, однако пообщаться с ним лично пока не удалось.
Зато редакция получила очередной бюрократический ответ за его подписью, в котором Роман Абрамовский четко указывает, что причин для отстранения подчиненной или проведения дисциплинарного/служебного расследования нет. То есть, 54 протокола о коррупции, вмешательство Нацполиции и блокировка государственной структурой работы полусотни украинских предприятий — не основание для того, чтобы тщательно разобраться со своими кадрами?
Вряд ли субъектов хозяйствования утешит факт, что Роману Абрамовскому, пока как руководителю органа, а раньше — как заместителю министра, отвечавшему за формирование политики в сфере оценки воздействия на окружающую среду, известно о наличии проблем в указанной сфере и о фиксации нарушений протоколами Национальной полиции Украины.
Однако, вряд ли это хороший месседж для налогоплательщиков, содержащих за свой счет на высших государственных должностях чиновников, не способных противостоять коррупции и дающих повод для новых коррупционных схем.
Как иначе объяснить подобные бюрократические отписки, которые фактически прикрывают действия Марины Тищенковой?
Несмотря на ресонанс в медиа и вмешательство правоохранителей в отношении указанного государственного служащего, так и не возбуждено дисциплинарное производство, не проведено служебное расследование.
Похоже, что руководство министерства все устраивает, и отсутствуют какие-либо попытки разобраться в ситуации и со своей стороны привлечь Марину Тищенкову к ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и нарушение законодательства, зафиксированное более чем в 50 протоколах Национальной полиции Украины.
Для справки:
В соответствии со статьей 64 Закона Украины «О государственной службе» за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, определенных настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами в сфере государственной службы, должностной инструкцией, а также нарушение правил этического поведения и другое нарушение служебной дисциплины государственный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном настоящим Законом.
Статьей 65 Закона Украины «О государственной службе» предусмотрено, что основанием для привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности является совершение им дисциплинарного проступка, то есть, противоправного виновного действия или бездействия, или принятия решения, которое заключается в неисполнении или ненадлежащем исполнении государственным служащим своих должностных обязанностей и других требований, установленных настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами, за которое к нему может быть применено дисциплинарное взыскание.
Дисциплинарными проступками указанный Закон, в частности, определяет неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, актов органов государственной власти, приказов (распоряжений) и поручений руководителей, принятых в пределах их полномочий.
Как видим, ни одна из вышеуказанных статей руководству Минприроды не известна, или же намеренно не принимается во внимание.
А тем времени 13 августа состоится очередное заседание по данным протоколам в Соломенском суде.