От Нью-Йорка до Дубая: самые красивые станции метро в мире (ФОТО)
Мэрии многих богатых городов вкладывают огромные деньги, чтобы превратить станции в произведения искусства.
В мегаполисах метро многими воспринимается как практическое средство передвижения. Но мэрии многих богатых городов вкладывают огромные деньги, чтобы превратить станции в произведения искусства. Ведь если в городе есть необычное метро, вы навсегда запомните путешествие по нему. В "Зеркале" собрали 10 самых красивых и впечатляющих подземных станций метро в мире.
Пока это единственная пересадочная станция между линиями метро в тайваньском городе Гаосюн. Вместо потолка здесь – огромный 30-метровый витраж, который считается самой масштабной стеклянной работой мира. Его автор, Нарцисс Квольята, в мозаике из тысяч скал изобразил четыре стихии. Сами местные жители называют это произведение искусства «баней света».
Станция расположена под одноименной площадью и является самой глубокой станцией на линии. Архитектурное бюро, которое занималось ее оформлением, отметило эффектное решение, способное сделать из транспортного объекта современное общественное пространство. Архитекторы обработали вестибюль мозаикой, что создает динамическую визуальную иллюзию во время ходьбы. Кроме того, это ссылка на расположенный по соседству гостиницу Gellért с одноименными купальнями, где интерьеры украшены мозаикой знаменитой местной фабрики «Желваи».
T-Centralen – наиболее загруженная станция метро Стокгольма, расположенная под Центральным вокзалом города. Сама станция вырублена в скале, поэтому свод имеет неправильную форму и почти ничем не обработан. Здесь пассажиры словно оказываются в пещере, которую украшают удивительной красоты растения. На отдельной стене изображены рабочие, участвовавшие в строительстве шведского метро. Выбор голубого цвета не случаен: он успокаивает пассажиров после напряженных будней.
Метро – транспорт не для богачей, но станции в Дубае выглядят как роскошные холлы дорогих отелей. Khalid Bin Al Waleed отличается еще скульптурой «Вода». Художник изобразил падение водопада, но горожане решили иначе и называют его «гигантской медузой».
Название станции переводится как «Западное кладбище», к нему станция и выводит. Но даже тем, кто не собирается навестить могилы предков, на Вестфридхофе стоит оказаться. Зал освещают 11 огромных (380 см в диаметре) алюминиевых светильников-бань. Их внутренняя поверхность окрашена в желтый, красный и синий цвета. Кроме того, ультрафиолетовые лампы, установленные на кронштейнах, рассеивают голубое свечение по потолку и грубо обработанным бетонным стенам. Сквозь окна в одном конце зала внутрь проходят солнечные лучи – как свет в конце тоннеля. Дизайнер Инго Маурер будто предлагает путешественнику задуматься о вечном.
Olaias была открыта в 1998 году для обслуживания посетителей всемирной выставки Expo'98. Дизайн инфраструктуры был разработан архитектором Томашем Тавейром, спроектировавшим большую станцию с высокими колоннами в индустриальном стиле и множеством цветов — как на платформе, так и по всему маршруту, по которому пассажиры входят и выходят из метро.
Эту станцию проектировали как эталонную для метрополитена Нью-Йорка, но прослужить ей пришлось чуть больше сорока лет — с 1904 по 1945 год. Поскольку в то время метрополитен был ультрасовременной новинкой, создатели станции не экономили: платформы накрыты арочными сводами, украшены огромными стеклянными витражами и бронзовыми светильниками. Особенностью City Hall было то, что она располагалась на дугообразном участке пути, что позволяло поездам сразу разворачиваться и направляться назад. Это помешало модернизировать ее для обслуживание поездов нового поколения, длиннее предыдущих. Так что ее пришлось закрыть. Увидеть станцию можно и сейчас — достаточно не выходить на конечный поезд №6.
Станция Toledo открылась недавно — в 2013 году, но уже успела побывать во всех рейтингах «Самое красивое метро в мире» и даже завоевала награду LEAF (ежегодная международная архитектурная премия) как «Общественное здание года». Оформлением и проектированием станции занимался каталонский архитектор Оскар Тускетс - он покрыл стены и потолки мозаикой голубого и белого цвета, чтобы создать иллюзию подводного мира или снежного царства.
Станция парижского метро Arts et Métiers (Арз-э-Метье), то есть «Искусство и ремесла», была открыта в Париже 19 октября 1904 года. Первоначально она выглядела как типичная станция подземки французской столицы. В октябре 1994 года в связи с празднованием двухсотлетия Национального музея искусств и ремесел станцию полностью реконструировали. Она приобрела вид подводной лодки «Наутилус» из произведения Жюля Верна. Свод станции обшили медными листами с большими заклепками, по периметру установили большие иллюминаторы с толстым стеклом, за которым выставлены экспонаты Музея искусств и ремесел.
Станцию, чье название переводят как «Королевский сад», открыли в 1977 году. Она стала 91 станцией Стокгольмского метрополитена. Первоначально доступным был только западный вестибюль. А открытие восточного задержалось из-за так называемой битвы за вязы — вооруженного столкновения полиции и горожан, протестующих против вырубки 14-ти столетних вязов ради строительства. В результате деревья были частично сохранены, проект скорректирован, а восточный вестибюль открыт, правда, только в 1987-м. В настоящее время в восточном вестибюле сохранился пень одного из связей, за который боролись протестующие.
Больше новостей читайте на GreenPost.