Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Эко
  • Климат
  • Оптимизация маршрута самолетов может вдвое снизить ущерб климату, вызванный глобальным воздушным движением

Оптимизация маршрута самолетов может вдвое снизить ущерб климату, вызванный глобальным воздушным движением

Исследователи впервые проверили это на практике.

3 мин на прочтение16 Декабря 2023, 22:00
Фото иллюстративное Фото иллюстративное
Поделиться:

Воздушное движение соответствует примерно за 5% глобального потепления. Только треть этого обусловлена ​​CO₂, который образуется при сжигании топлива. Две трети климатического ущерба наносят другие вещества в выхлопных газах двигателя — оксиды азота, водяной пар, сажа. Наибольшим фактором здесь являются крошечные частицы, приводящие к образованию длительных обратных следов в ледяном воздухе на крейсерской высоте. Как стекло теплицы они сохраняют земное тепловое излучение.

Но не каждый полет создает обратные следы. Они возникают только при определенном сочетании температуры и влажности в атмосфере. Даже при небольшом изменении высоты или маршрута самолет можно направить в слой воздуха, в котором выхлопные газы больше не образуют обратных следов. Благодаря оптимизированному маршруту теоретически можно предотвратить половину вреда климата, вызванного глобальным воздушным движением. Об этом рассказывает Die Zeit.

В сообщении говорится, что Немецкий аэрокосмический центр (DLR) совместно с европейской службой управления воздушным движением Eurocontrol впервые показал, что эта идея также работает на практике. Для исследования высота 212 полетов в воздушном пространстве северо-западной Европы сменялась на несколько сот метров в определенные дни. Таким образом, самолеты достигли слоя воздуха, в котором по авиационному прогнозу погоды не следовало ожидать обратных следов. Затем это было проверено на спутниковых снимках.

Для этого эксперимента исследователи использовали временные окна, в которых в 2021 году было особенно мало воздушного движения из-за коронавирусных ограничений. В конце концов, они смогли идентифицировать 23 полета, в которых действительно можно было продемонстрировать желаемый эффект. И это было так понятно, что сейчас они советуют учесть образование обратного следа как эталон при планировании маршрутов полета.

«Даже если существует много неопределенностей, это самый быстрый способ уменьшить парниковый эффект воздушного движения», — говорит Рюдигер Эрманнтраут, участник исследования для Евроконтроля.

Предыдущие исследования показали, что менее 10% всех следов особенно длительны. Если бы только это можно было предотвратить, было бы достигнуто 80 % возможного общего эффекта.

«Однако найти их — это все равно, что искать иглу в стоге сена», — говорит Клаус Гиренс из Института физики атмосферы DLR.

Был бы полезен более подробный прогноз погоды для соответствующих слоев воздуха. Чтобы достичь этого, больше самолетов должно быть оснащено датчиками температуры и влажности, а данные должны анализироваться в режиме реального времени. Пилоты не могут определить, образует ли их собственный самолет обратные следы, но они могут сообщить об обратных следах других самолетов в поле зрения. Алгоритм должен учесть все это, а также дополнительное потребление керосина, вызванное изменением маршрута.

Немецкая служба погоды, Евроконтроль и авиакомпания уже работают над этим проектом.

«Через пять-десять лет избегание обратных следов может стать оперативным», — надеется Клаус Гиренс.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Эко
Фото: «Ландшафтный дизайн»
Как можно собственноручно сделать уютное патио, зонированное с помощью перголы
5 мин на прочтение25 Марта 2025
Одна из акций климатических активистов на автобане. Фото: Andreas Stroh/IMAGO IMAGES
В Германии прокуратура обвинила радикальных экоактивистов в создании преступной организации
2 мин на прочтение25 Марта 2025
Ограничение водопользования в Украине: новый порядок Кабмина для защиты водных ресурсов
Кабмин утвердил правила ограничения водопользования во время маловодья
1 мин на прочтение2 часа назад
Изображение сгенерировано ИИ
Почему омела — это проблема и при чем здесь глобальное потепление
3 мин на прочтение3 часа назад
Снеголавинная опасность на Закарпатье: спасатели объявили 3 уровень угрозы
1 мин на прочтение7 часов назад
Киевлянин приговорен к 7,5 годам за жестокое убийство собаки
1 мин на прочтение8 часов назад
Без смертей и травм на арене: Мехико запрещает жестокие корриды
2 мин на прочтение9 часов назад
Референдум в Париже: несмотря на низкую явку, еще 500 улиц станут пешеходными
2 мин на прочтение10 часов назад
Больше из GreenPost
Икона Благовещения Пресвятой Богородицы / мозаика, София Киевская, XI век
Благовещение 2025 в Украине: дата празднования, традиции и главные запреты
3 мин на прочтение2 часа назад
Китайские ученые разработали экологичный метод переработки аккумуляторов. Фото: Sean Gallup/Getty Images
Китайские ученые создали революционный метод восстановления лития из аккумуляторов
1 мин на прочтение4 часа назад
Фото из открытых источников
Миллионы «невидимых» людей: ученые обнаружили ошибку в оценке населения Земли
2 мин на прочтение4 часа назад
Что такое туристическое страхование и почему оно важно для вашего путешествия?
Что такое туристическое страхование и почему оно важно для вашего путешествия?
4 мин на прочтение4 часа назад
Будущее ядерной энергетики в Евросоюзе: пора инвестировать в атомные станции?
1 мин на прочтение4 часа назад
Гороскоп на 25 марта 2025 года: день интуиции, мудрости и внутреннего пробуждения
3 мин на прочтение5 часов назад
Скандал в США: странный запах воды из кулера в клинике объяснялся тем, что туда мочился сотрудник с венерической болезнью
2 мин на прочтение7 часов назад
Задолженность киевлян за тепло и горячую воду выросла до 8 млрд грн
1 мин на прочтение10 часов назад