Вверх
Дать отзыв

Новая коррупционная схема от министерства Абрамовского

Минэкологии устанавливает новые правила, противоречащие закону об ОВОС.

10 мин на прочтение01 Апреля 2021, 17:44
Минэкологии устанавливает новые правила, противоречащие закону об ОВОС Минэкологии устанавливает новые правила, противоречащие закону об ОВОС
Поделиться:

Наша редакция в очередной раз проанализировала выводы по ОВОС Минэкологии, которые есть в Едином реестре по ОВОС. И вот, что мы увидели.

За последние несколько месяцев Минэкологиия в выводах по ОВОС апробирует на субъектах хозяйствования новые формы «отказов» в осуществлении планируемой деятельности, противоречащие требованиям законодательства.

В соответствии с выданными «горе»-выводами Минэкологии госпожа Тищенкова Н. А. определяет планируемую деятельность допустимой.

А именно так это звучит в самом выводе: «а также с учетом всей информации, замечаний и предложений, поступивших в течение срока общественного обсуждения (отчет об общественном обсуждении вместе с таблицей полного, частичного учета или обоснованного отклонения замечаний и предложений является неотъемлемой частью этого заключения) считает допустимым/ недопустимым осуществление планируемой деятельности с учетом нижеследующего а именно того, что: определение ее допустимой после осуществления дополнительной оценки влияния на окружающую среду».

А в некоторых выводах по ОВОС Минэкологии предлагает субъектам хозяйствования пройти повторную процедуру оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с Законом Украины «Об оценке воздействия на окружающую среду». Указанное противоречит не только законодательству, но и здравому смыслу и это все при определении планируемой деятельности допустимой.

Пунктом 7 (форма заключения утверждена приложением 5 постановления КМУ № 1026 от 13.12.2017 года) заключения указано, что «вопрос осуществления дополнительной оценки влияния на окружающую среду на иной стадии проектирования в контексте данной процедуры не рассматривается в связи с невозможностью осуществить оценку воздействия на окружающую среду задекларированной планируемой деятельности». Что же в таком случае было определено допустимым — не ясно.

Кроме того, непонятно, как это может быть «определение ее (планируемой деятельности) допустимой после осуществления дополнительной оценки влияния на окружающую среду», и тут же «вопросы осуществления дополнительной оценки влияния на окружающую среду на иной стадии проектирования в контексте данной процедуры не рассматривается». И то, что необходимо сделать субъекту хозяйствования с учетом требований Закона Украины «Об ОВОС» тоже не ясно.

Тем же выводом для планируемой деятельности установлено условие об использовании территории и природных ресурсов при выполнении подготовительных и строительных работ и осуществления планируемой деятельности, а именно: запрещается осуществление планируемой деятельности без признания ее допустимой по результатам дополнительной процедуры оценки воздействия на окружающую среду, что выглядит как превышение служебных полномочий.

То есть Минэкологии в лице Тищенковой решило самостоятельно, «без суда и следствия» запретить планируемую деятельность, которая им же была определена допустимой. Хотя закон говорит о другом.

Справка:

В соответствии с требованиями законодательства:

Статьей 9 Закона Украины «Об ОВОС» (далее — Закон) Уполномоченный территориальный орган, а в случаях, определенных частями третьей и четвертой статьи 5 настоящего Закона, — уполномоченный центральный орган выдает заключение по оценке воздействия на окружающую среду, которым, исходя из оценки воздействия на окружающую среду планируемой деятельности, в частности величины и масштабов такого воздействия (площадь территории и численность населения, которые могут подвергнуться воздействию), характера (в том числе - трансграничного), интенсивности и сложности, вероятности, ожидаемого начала, длительности, частоты и неотвратимости воздействия (включая прямое и любое косвенное, побочное, кумулятивное, трансграничное, краткосрочное среднесрочное и долгосрочное, постоянное и временное, положительное и отрицательное воздействия), предусмотренных мер, направленных на предотвращение, избегание, уменьшение, устранение воздействия, определяет допустимость или обосновывает недопустимости осуществления планируемой деятельности и определяет экологические условия ее производства.

Пунктом 7 части 5 статьи 9 Закона указано, что если из оценки воздействия на окружающую среду следует необходимость:

осуществления дополнительной оценки воздействия на окружающую среду на иной стадии проектирования — определяет сроки и обосновывает требования по ее осуществлению; дополнительная оценка воздействия на окружающую среду осуществляется по процедуре, предусмотренной настоящим Законом.

Пунктом 12 постановления КМУ от 13.12.2017 г. № 1026 «Об утверждении Порядка передачи документации для предоставления заключения по оценке воздействия на окружающую среду и финансирования оценки воздействия на окружающую среду и Порядка ведения Единого реестра по оценке воздействия на окружающую среду» (далее — Постановление) предусмотрено, что по результатам рассмотрения документов, поданных субъектом хозяйствования для получения заключения по оценке воздействия на окружающую среду, исходя из оценки воздействия на окружающую среду планируемой деятельности, уполномоченный центральный орган или уполномоченный территориальный орган выдает заключение по оценке воздействия на окружающую среду по форме согласно приложению 5. Отказ в выдаче заключения по оценке воздействия на окружающую среду или его аннулирования осуществляется согласно требованиям Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности».

Утвержденной формой заключения по оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с приложением 5 пунктом 7 определяется необходимость осуществления дополнительной оценки влияния на окружающую среду на иной стадии проектирования — определяет сроки и обосновывает требования по ее осуществлению.

Законом Украины «Об ОВОС», Законом Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» и постановлением КМУ от 13.12.2017 г. № 1026 «Об утверждении Порядка передачи документации для предоставления заключения по оценке воздействия на окружающую среду и финансирования оценки воздействия на окружающую среду и Порядка ведения Единого реестра по оценке воздействия на окружающую среду» не определены основания и порядок проведения повторной процедуры оценки воздействия на окружающую среду для объектов по которым получено заключение о допустимости.

Если планируемая деятельность определена допустимой, то в соответствии с частью 4 статьи 16 Закона решение о временном запрете (остановке) или прекращении деятельности предприятий в случае нарушения ими законодательства об оценке воздействия на окружающую среду принимается исключительно судом по иску центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по государственному надзору (контролю) в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, его территориальных органов или по иску других лиц, права и интересы которых нарушены.

В «инновационных» выводах по ОВОС Минэкологии открыто противоречит действующим нормам законодательства Украины, а именно: части 1 статьи 6 Закона Украины «Об ОВОС», где указано, что субъект хозяйствования обеспечивает подготовку отчета по оценке воздействия на окружающую среду и несет ответственность за правдивость приведенной в отчете информации по закону, и проявляет творческие способности в толковании отчетов предприятий. Проанализировав их, можно увидеть, что информация, предоставленная в отчетах, не принимается во внимание или рассматривается выборочно. Даже если информацию приняли к сведению, и описывают в заключении, ее считают недостаточной и требуют предоставления дополнительной информации, не относящейся к планируемой деятельности предприятия или не соответствующей нормам действующего законодательства Украины.

Например, в заключении по ОВОС указано что сточные воды после очистки на локальных очистных сооружениях будут сбрасываться в централизованную канализационную сеть КП ПУВКХ, а это, как нам известно, делается в соответствии с требованиями приказа Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины «Об утверждении правил приема сточных вод в системы водоотведения и Порядка определения размера платы, взимаемой за сверхнормативные сбросы сточных вод в систему водоотведения» от 01.12.2017 года № 316, а Минэкологии, а именно госпожа Тищенкова, не смогла оценить влияние на водную среду от указанной планируемой деятельности и рекомендовала субъекту хозяйствования предоставить информацию относительно последующего обращения со сточными водами.

Что это? Звучит как бред? Но нет, это выводы компетентных лиц Минэкологии!

Некоторые замечания и требования в «инновационных» выводах свидетельствуют о непонимании технологических процессов, которые описаны в отчетах, и дискредитируют профессионализм специалистов отдела ОВД.

Все это выглядит новой коррупционной схемой — завуалированный отказ, рассчитанной на то, что ГАИК (Государственная архитектурная инспекция Украины) не сможет выдать субъектам хозяйствования, которые прошли процедуру ОВОС, разрешения на подготовительные работы и начало строительства. Положительные выводы по своей сути являются отрицательными.

Наглядный пример такого вывода:

И другие такие же позитивно-негативные выводы для ряда субъектов хозяйствования по ссылкам:

Интересным показалось то, что профильный заместитель Роман Шахматенко, курирующий это направление и ставящий свою подпись в выводах, имеет юридическое образование. Неужели он, как юрист, не видит, что подписывает криминал? Или же есть вариант, что он в сговоре с уже известной госпожой Тищенковой, которая за год получила рекордное количество административных протоколов, связанных с коррупцией, а именно: 54, за свою деятельность в сфере ОВОС.

Учитывая то, что все это происходило и продолжает происходить во время всемирного экономического кризиса и пандемии Ковид-19, более пятидесяти предприятий возмущены блокировкой своей деятельности в сложнейшие времена, когда они несмотря ни на что вынуждены выплачивать зарплаты своим работникам за так называемый простой.

Аномальное количество жалоб продолжает поступать нам от субъектов, которые вынуждены начинать заново проходить процедуру по ОВОС из-за произвола чиновников Минэкологии.

Поэтому мы вынуждены продолжать работу по расследованию новых фактов деятельности недобросовестных чиновников. Уже подготовлены и разосланы письма к Премьер-министру и Президенту, а также в правоохранительные органы с новыми фактами, о которых нам сообщают.

Напоминаем, что вы также можете обращаться к нам в случае выявления коррупции в органах государственной власти по почтовому адресу [email protected] или по тел.: 0639382069.

Напомним, экспертную оценку ситуации, сложившейся с ОВОС в Украине, мы давали еще в августе 2020 г. Но, как видим, ничего не изменилось, только коррупционных схем больше.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.