Вверх
Дать отзыв

"Мозговая деградация": Оксфордский словарь определил слово года

Интернет пользователи обеспокоены там как деградирует сознание общества с распространением бессмысленного контента в интернете.

2 мин на прочтение2 часа назад
ФОТО: иллюстративное ФОТО: иллюстративное
Поделиться:

Оксфордский словарь английского языка каждый год выбирает слово, которое интернет пользователи в течение года "гуглили" наиболее активно. В этом году таким словом стало выражение brain rot (мозговая деградация). Это чрезмерное потребление бессмысленного контента, вредящего человеку. Об этом сообщили в пресс-службе издательства университета Oxford University Press.

"Мозговая деградация" (brain rot) означает ухудшение ментального или интеллектуального состояния из-за чрезмерного потребления контента, особенно онлайн, считающегося незначительным или не стимулирующим интеллектуально. В 2024 году термин стал популярным из-за роста беспокойства влиянием низкокачественного онлайн-контента, особенно в социальных сетях. Использование этого выражения выросло на 230% по сравнению с предыдущим годом.

Впервые термин появился в 1854 году в книге Генри Дэвида Торо "Волден", где автор критикует стремление к простым идеям в ущерб сложным, называя это "мозговой гнилью". Сегодня термин используется для описания влияния низкокачественного контента на общество, особенно среди молодежи, и его способности усугублять когнитивные усилия.

Популярность "мозговой деградации" выросла благодаря TikTok и мемам, например видео "Skibidi Toilet" и "only in Ohio", которые стали символами низкокачественного развлекательного контента. Эти тенденции породили новый язык, например "skibidi" для обозначения абсурдного и "Ohio" - для странного или неудобного.

Параллельно проходит серьезная дискуссия о влиянии такого контента на психическое здоровье. В США даже опубликовали рекомендации, как распознать признаки "мозговой деградации".

Президент Oxford Languages ​​Каспер Гратволь отметил, что термин стал отражением общественной обеспокоенности виртуальной жизнью. Он также отметил иронию в том, что поколения Z и Альфа, создающие и потребляющие такой контент, сами популяризировали термин в соцсетях. Этот процесс демонстрирует самоосознанность молодежи по поводу влияния цифровой культуры.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.