Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Эко
  • Море без государства: как украинский флот выживает вопреки, а не благодаря политике

Море без государства: как украинский флот выживает вопреки, а не благодаря политике

Украинская морская отрасль продолжает работать вопреки войне, блокаде портов и отсутствию системной поддержки со стороны государства

2 мин на прочтение08 Октября 2025, 17:33
Украинский шиппинг без курса: как частный сектор спасает морскую отрасль Украинский шиппинг без курса: как частный сектор спасает морскую отрасль
Поделиться:

На Ukrainian Transport Forum 2025, который состоялся в Одессе в рамках сотрудничества АМЭУ, ЕБА и проекта Maritime Days in Odesa, участники отрасли заявили: украинское судоходство выживает не благодаря государственной политике, а вопреки ей. Об этом рассказали USM.

Несмотря на войну, обстрелы портов и разрушенную инфраструктуру, морская логистика продолжает работать. Только с момента запуска морского коридора в 2022 году порты «Большой Одессы» обработали более 120 млн тонн грузов, из которых 76 млн — аграрная продукция. Это позволило сохранить продовольственную безопасность десятков стран мира и стабилизировать валютные поступления Украины.

Однако государство до сих пор не имеет действенной морской стратегии. Ответственность за отрасль распылена между ведомствами, в то время как флот стареет, а инфраструктура остается разрушенной. Принятая Национальная транспортная стратегия до 2030 года пока не имеет четких механизмов реализации.

Бизнес — единственная стабильная опора отрасли. Частные судовладельцы, логисты и агенты самостоятельно удерживают фрахтовые рынки, инвестируют в Дунайские порты, модернизируют флот и создают новые маршруты. Именно они держат на плаву критические цепочки поставок, пока государство ограничивается декларациями.

Среди главных проблем участники форума назвали:

  • отсутствие государственной поддержки и финансовых стимулов;
  • недостаток страховых гарантий и лизинговых программ для обновления флота;
  • бюрократические барьеры при регистрации судов;
  • блокирование концессионных проектов в портах.

В то же время украинский рынок имеет большой потенциал. Развитие портов Измаил, Рени, Усть-Дунайск уже привлекло внимание международных операторов, в частности Maersk и Medkon Lines.

Эксперты отмечают: для возрождения отрасли нужны прозрачные правила, доступ к финансовым инструментам и стратегия развития на 5–10 лет. Только при этих условиях украинский флаг снова может стать символом конкурентоспособного судоходства, а не выживания в шторме.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из GreenPost
Фото: иллюстративное
В воскресенье, 23 ноября, ограничения электроснабжения в Украине продолжатся, но ситуация улучшается
1 мин на прочтениечас назад
Фото: Freepik
Как жарить яйца без масла, воды и прилипания: секретный ингредиент, который есть у всех на кухне
2 мин на прочтение2 часа назад
Фольга за батареей: как уменьшить теплопотери на 15% и экономить на отоплении
Экономия во время блэкаута: стоит ли ставить фольгу за батарею
2 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
3,8 триллиона долларов в недрах: Донецкая область признана самой богатой в Украине по запасам полезных ископаемых
1 мин на прочтениеВчера
Неандертальцы не вымерли, а были «поглощены» из-за генетического смешения
2 мин на прочтениеВчера
Гороскоп для всех знаков зодиака на воскресенье, 23 ноября 2025 года
15 мин на прочтениеВчера
День памяти жертв Голодомора: миллионы огоньков скорби
2 мин на прочтениеВчера
Сияние невидимого: 22 ноября — Международный день осведомленности об ауре
2 мин на прочтениеВчера