Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Эко
  • Море без государства: как украинский флот выживает вопреки, а не благодаря политике

Море без государства: как украинский флот выживает вопреки, а не благодаря политике

Украинская морская отрасль продолжает работать вопреки войне, блокаде портов и отсутствию системной поддержки со стороны государства

2 мин на прочтениечас назад
Украинский шиппинг без курса: как частный сектор спасает морскую отрасль Украинский шиппинг без курса: как частный сектор спасает морскую отрасль
Поделиться:

На Ukrainian Transport Forum 2025, который состоялся в Одессе в рамках сотрудничества АМЭУ, ЕБА и проекта Maritime Days in Odesa, участники отрасли заявили: украинское судоходство выживает не благодаря государственной политике, а вопреки ей. Об этом рассказали USM.

Несмотря на войну, обстрелы портов и разрушенную инфраструктуру, морская логистика продолжает работать. Только с момента запуска морского коридора в 2022 году порты «Большой Одессы» обработали более 120 млн тонн грузов, из которых 76 млн — аграрная продукция. Это позволило сохранить продовольственную безопасность десятков стран мира и стабилизировать валютные поступления Украины.

Однако государство до сих пор не имеет действенной морской стратегии. Ответственность за отрасль распылена между ведомствами, в то время как флот стареет, а инфраструктура остается разрушенной. Принятая Национальная транспортная стратегия до 2030 года пока не имеет четких механизмов реализации.

Бизнес — единственная стабильная опора отрасли. Частные судовладельцы, логисты и агенты самостоятельно удерживают фрахтовые рынки, инвестируют в Дунайские порты, модернизируют флот и создают новые маршруты. Именно они держат на плаву критические цепочки поставок, пока государство ограничивается декларациями.

Среди главных проблем участники форума назвали:

  • отсутствие государственной поддержки и финансовых стимулов;
  • недостаток страховых гарантий и лизинговых программ для обновления флота;
  • бюрократические барьеры при регистрации судов;
  • блокирование концессионных проектов в портах.

В то же время украинский рынок имеет большой потенциал. Развитие портов Измаил, Рени, Усть-Дунайск уже привлекло внимание международных операторов, в частности Maersk и Medkon Lines.

Эксперты отмечают: для возрождения отрасли нужны прозрачные правила, доступ к финансовым инструментам и стратегия развития на 5–10 лет. Только при этих условиях украинский флаг снова может стать символом конкурентоспособного судоходства, а не выживания в шторме.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Эко
В Хустском районе отец смертельно ранил сына во время конфликта
Трагедия в Монастырце: отец убил собственного сына после ссоры
1 мин на прочтение2 часа назад
Гора Туркул. Фото: Юрий Дмитрук
Путешествие по Карпатам: уникальная точка, откуда видны все шесть двухтысячников Черногоры
2 мин на прочтениеВчера
Фото: Olena Kryzhanovska
Птицы с разных континентов научились предупреждать друг друга об опасном поведении кукушек
2 мин на прочтениеВчера
На Дунае перевернулась лодка с гражданами Китая и Сербии — продолжаются поиски трех человек
Трагедия на Дунае: лодка с мигрантами перевернулась на границе Сербии и Хорватии
1 мин на прочтениеВчера
Незаконная вырубка в Одесской области: уничтожено почти 100 деревьев, ущерб — более 600 тысяч гривен
1 мин на прочтениеВчера
На Закарпатье достраивают мост через Тису, который соединит Украину и Румынию
1 мин на прочтениеВчера
Прокуратура добилась установления границ заказников в Черкасской области
1 мин на прочтениеВчера
Водопровод в Николаеве возобновлен впервые с 2022 года
1 мин на прочтениеВчера