Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Эко
  • Море без государства: как украинский флот выживает вопреки, а не благодаря политике

Море без государства: как украинский флот выживает вопреки, а не благодаря политике

Украинская морская отрасль продолжает работать вопреки войне, блокаде портов и отсутствию системной поддержки со стороны государства

2 мин на прочтение08 Октября 2025, 17:33
Украинский шиппинг без курса: как частный сектор спасает морскую отрасль Украинский шиппинг без курса: как частный сектор спасает морскую отрасль
Поделиться:

На Ukrainian Transport Forum 2025, который состоялся в Одессе в рамках сотрудничества АМЭУ, ЕБА и проекта Maritime Days in Odesa, участники отрасли заявили: украинское судоходство выживает не благодаря государственной политике, а вопреки ей. Об этом рассказали USM.

Несмотря на войну, обстрелы портов и разрушенную инфраструктуру, морская логистика продолжает работать. Только с момента запуска морского коридора в 2022 году порты «Большой Одессы» обработали более 120 млн тонн грузов, из которых 76 млн — аграрная продукция. Это позволило сохранить продовольственную безопасность десятков стран мира и стабилизировать валютные поступления Украины.

Однако государство до сих пор не имеет действенной морской стратегии. Ответственность за отрасль распылена между ведомствами, в то время как флот стареет, а инфраструктура остается разрушенной. Принятая Национальная транспортная стратегия до 2030 года пока не имеет четких механизмов реализации.

Бизнес — единственная стабильная опора отрасли. Частные судовладельцы, логисты и агенты самостоятельно удерживают фрахтовые рынки, инвестируют в Дунайские порты, модернизируют флот и создают новые маршруты. Именно они держат на плаву критические цепочки поставок, пока государство ограничивается декларациями.

Среди главных проблем участники форума назвали:

  • отсутствие государственной поддержки и финансовых стимулов;
  • недостаток страховых гарантий и лизинговых программ для обновления флота;
  • бюрократические барьеры при регистрации судов;
  • блокирование концессионных проектов в портах.

В то же время украинский рынок имеет большой потенциал. Развитие портов Измаил, Рени, Усть-Дунайск уже привлекло внимание международных операторов, в частности Maersk и Medkon Lines.

Эксперты отмечают: для возрождения отрасли нужны прозрачные правила, доступ к финансовым инструментам и стратегия развития на 5–10 лет. Только при этих условиях украинский флаг снова может стать символом конкурентоспособного судоходства, а не выживания в шторме.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из GreenPost
Донька Анна.
Фото ТСН
Померла найстарша породілля України Валентина Підвербна
1 мин на прочтениеВчера
100 тыс. абонентов без света в Харьковской области
Укрзализныця запустила спецпоезд для обеспечения горячими обедами обесточенных общин.
1 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное. Изображение создано ИИ
Усовершенствовано Положение о социальном проекте «Активные парки – локации здоровой Украины»
1 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Избитый трехмесячный младенец госпитализирован в Одессе — полиция расследует жестокое обращение
1 мин на прочтениеВчера
ВР приняла Закон о проверках обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности.
1 мин на прочтениеВчера
Цены на борщевой набор упали втрое: избыток продукции и военные риски обрушили рынок
2 мин на прочтениеВчера
Ретроградный Меркурий: время для пересмотра, а не новых стартов
2 мин на прочтениеВчера
Лоза, дающая жизнь: как украинские виноделы и садоводы создают новую культуру
2 мин на прочтениеВчера