Китай закладывает первый контейнеровоз на аммиачном топливе
Этот проект, объединяющий норвежских и бельгийских партнеров, открывает новую эру в судоходстве.

В Китае, на верфи Qingdao Yangfan Shipbuilding, состоялась церемония резки металла для строительства первого в мире контейнеровоза, который будет работать на восстанавливаемом аммиаке.
Проект, который реализуется при участии норвежских компаний Yara Clean Ammonia, Yara International, North Sea Container Line (NCL) и бельгийской CMB.TECH, призван революционизировать отрасль морских перевозок, пишет ЦТС.
Характеристики инновационного судна
Судно, названное Yara Eyde, будет иметь вместимость 1,4 тыс. TEU (двадцатифутовых эквивалентов) и будет оснащено ледовым классом, что позволит ему работать в сложных климатических условиях. Помимо работы на аммиачном топливе, оно будет оборудовано аккумуляторной батареей емкостью 250 кВт-ч и сможет подключаться к береговой электросети.
Маршрут та оператор
Yara Eyde будет принадлежать компании Delphis, подразделению CMB.TECH. Эксплуатацией судна будет заниматься новая компания NCL Oslofjord AS, которая является совместным предприятием NCL, Yara Clean Ammonia и других партнеров. Планируется, что судно будет передано в эксплуатацию в середине 2026 года.
Контейнеровоз будет выполнять рейсы на каботажном сервисе между Осло, Порсгрунном, Бремерхафеном и Роттердамом. Оператор NCL позиционирует себя как первый в мире линейный сервис, который будет использовать исключительно суда на аммиачном топливе.
Проект Yara Eyde является важным шагом к достижению целей по сокращению выбросов углерода в судоходной отрасли, которая традиционно является одной из наименее экологичных.
Больше новостей читайте на GreenPost.







