Вверх
Дать отзыв

Канал Балтика-Черное море (Е40) откроет путь чужеродным видам — ученые

Экологи требуют провести экспертизу

2 мин на прочтение22 Июля 2020, 17:43
Днепро-Бугский канал, который станет частью Е40, совсем не похож на реку. Фото Kanstantyn Haretsky / Екопартнерство / ZOI-network Днепро-Бугский канал, который станет частью Е40, совсем не похож на реку. Фото Kanstantyn Haretsky / Екопартнерство / ZOI-network
Поделиться:

Строительство речного канала через Полесье уничтожит биоразнообразие и откроет ворота для распространения чужеродных (инвазивных) видов. Об этом во время пресс-конференции «Какие будут последствия углубления Припяти в Чернобыльской зоне без оценки воздействия на окружающую среду?» сказал член-корреспондент Национальной академии наук Украины, директор Института гидробиологии Сергей Афанасьев.

«На сегодняшний день водность верхней Припяти довольно мала. И именно отсюда берут воду для поддержания работы Днепро-Бугского канала. Река Пена, в которую впадает этот канал, стала более водной, чем сама Припять. То есть уже не Пена является притоком Припяти, а наоборот. Потому что в Пену больше подается воды через Белозерскую систему. При этом заповедный участок Припять-Стоход остается с меньшим количеством воды. И это очень печально, потому что этот участок лучше сохранился, учитывая те виды, которые были с незапамятных времен, со времен Геродотового моря, они сохранились с тех дней, когда Припять только стала рекой», — рассказал Сергей Афанасьев.

Сейчас там практически нет инвазивных (завезенных, чужих нашей фауне) видов.

«В частности, нет дрейсены — это такой понтокаспийський моллюск, который оккупировал все водные экосистемы и полностью меняет все донные экосистемы. Дрейсена поднимается сейчас Днепром вверх, но до верхней Припяти еще не дошел. Но как только мы начнем подавать больше воды, рыть каналы, то она там будет. Не говорю, что не надо этого делать. Но если делать — то правильно. Надо провести достаточно детальные исследования. Каким образом можно принять предупредительные меры. Каким образом провести компенсационные меры. Но сегодня эта дноуглубительная история не проходила ни оценки воздействия на окружающую среду, ни любой нормальной экологической экспертизы», — резюмировал гидробиолог.

Как мы уже писали, в Украине вот-вот начнется реализация первого этапа строительства гигантоманского проекта — канала Балтика-Черное море, который в определенных кругах также известен как проект Е40. Этим этапом должно стать дноуглубление реки Припять. При этом ни весь проект Е40, ни его первый этап не проходили ни оценки воздействия на окружающую среду, ни каких-либо серьезных экологических, экономических, социальных экспертиз.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Эко
На судно Fluvius Tavy установили самый большой парус eSAIL
На сухогруз Fluvius Tavy установили самый большой в мире аэродинамический парус
1 мин на прочтениеВчера
Международные трейдеры покидают Румынию из-за возвращения Украины в Черное море
Международные трейдеры покидают Румынию из-за возвращения Украины в Черное море
2 мин на прочтениеВчера
В Закарпатье объявлен желтый уровень опасности из-за тумана
Желтый уровень опасности: Закарпатье накроет густой туман в ночь на 22 декабря
1 мин на прочтение21 Декабря 2025
На станции «Академик Вернадский» родилось 1200 пингвинят. Фото: Униан
Рекордный сезон на Галиндезе: украинские полярники насчитали более 700 гнезд с птенцами пингвинов
1 мин на прочтение21 Декабря 2025
В Карпатах отремонтировали приют для туристов
1 мин на прочтение21 Декабря 2025
Йоль, Коляда и Солнцестояние: как изменить жизнь в самую длинную ночь года, советы от кармолога
3 мин на прочтение21 Декабря 2025
Госрыбагентство начало масштабную кампанию по распределению квот на промысловый вылов биоресурсов
1 мин на прочтение21 Декабря 2025
Скандальный «автобан» в Буковель: угроза для пралесов ЮНЕСКО и экосистемы Горган
2 мин на прочтение20 Декабря 2025
Больше из GreenPost