Новое исследование доктора Мелвина Уопсона из Портсмутского университета проливает свет на фундаментальную природу гравитации, предполагая, что она является результатом вычислительного процесса в пределах Вселенной. Эта теория поддерживает растущее количество ученых, которые считают, что весь космос может быть информационным по своей сути и функционировать как гигантский компьютер.
Исследование основывается на принципах информационной физики, которая рассматривает физическую реальность как структурированную информацию. В своей новой работе доктор Уопсон утверждает, что гравитационная сила может возникать из-за способа организации информации о материи во Вселенной.
Используя второй закон динамики информации, ученый объясняет, что притяжение между объектами в космосе может быть обусловлено стремлением Вселенной к поддержанию порядка и сжатию информации.
"Мои выводы в этом исследовании согласуются с мыслью о том, что Вселенная может работать как огромный компьютер, или что наша реальность является симулированной конструкцией", - заявил доктор Вопсон. "Подобно тому, как компьютеры пытаются экономить пространство и работать эффективнее, Вселенная может делать то же самое".
Он добавляет: "Это новый способ мышления о гравитации - не просто как о силе притяжения, а как о чем-то, что происходит, когда Вселенная пытается оставаться организованной".
Предыдущие исследования доктора Упсона уже показали, что информация может иметь массу, а все элементарные частицы хранят информацию о себе, подобно тому, как клетки хранят ДНК. В своей последней работе он демонстрирует, как пикселизация пространства в элементарных клетках может служить носителем данных, и показывает, что информация, хранящаяся в этих клетках, определяет свойства и координаты материи в рамках симулированной пространственно-временной конструкции.
Каждая такая клетка может регистрировать информацию в двоичной форме: 0 - если клетка пуста, и 1 - если в ней присутствует материя.
"Этот процесс идентичен тому, как бы разрабатывалась цифровая компьютерная игра, программа виртуальной реальности или другая сложная симуляция", - объясняет доктор Вопсон.
Он предполагает, что когда клетка может вместить более одной частицы, система самоорганизуется, перемещая частицы в пространстве для их объединения в одну большую частицу в пределах одной клетки.
"Это вызывает силу притяжения через набор правил в вычислительной системе, что требует минимизации информационного контента и, соответственно, уменьшения вычислительной мощности", - отмечает ученый. "Проще говоря, гораздо эффективнее с вычислительной точки зрения отслеживать и вычислять положение и импульс одного объекта в космосе, чем множества объектов".
Таким образом, гравитационное притяжение предстает как еще один оптимизационный механизм в вычислительном процессе, целью которого является сжатие информации.
"Это исследование представляет новую перспективу на гравитацию, поддерживая мысль о том, что гравитационное притяжение возникает из-за фундаментального стремления к уменьшению информационной энтропии во Вселенной", - подчеркивает доктор Вопсон.
Результаты исследования имеют значительные концептуальные и методологические отличия и указывают на то, что гравитация выполняет функцию вычислительного оптимизационного процесса, где материя самоорганизуется для минимизации сложности кодирования информации в пределах пространства-времени.
Более широкие последствия этой работы охватывают фундаментальную физику, включая термодинамику черных дыр, рассмотрение темной материи и темной энергии, а также потенциальные связи между гравитацией и квантовой теорией информации.
"Вопрос о том, является ли Вселенная действительно вычислительной конструкцией, остается открытым", - заключает доктор Вопсон.
Больше новостей читайте на GreenPost.