Глоток молодости: ученые назвали простой способ замедлить старение

Вода способна буквально "вымыть" старость из организма.

2 мин на прочтение04 Декабря 2023, 07:24
Вода - эликсир молодости Вода - эликсир молодости

Чтобы прожить дольше, эксперты советуют в разных вариациях регулярно заниматься спортом, общаться с друзьями и близкими, соблюдать средиземноморскую диету, спать по семь-восемь часов в день. Однако, как выяснили исследователи из Национального института сердца, легких и крови США, существует еще более простой способ замедлить старение: пить достаточно воды. Об этом рассказывает врач Александра Лыткина.

Исследователи провели эксперимент на мышах. В организме грызунов, которые пили недостаточное количество воды, повысилось содержание натрия. Продолжительность жизни таких животных оказалась на шесть месяцев короче, чем у мышей, которые пили достаточно воды. Это соответствует 15 годам для человека.

Теперь ученые проанализировали данные почти 7 тысяч человек, которые в течение 25 лет собирали данные в рамках исследования, посвященного распространению атеросклероза, среди разных групп населения. На момент начала исследования возраст участников составлял 45-66 лет. Чтобы понять, насколько быстро они старели, исследователи оценивали три показателя:

• наличие хронических заболеваний, развитие которых связывают с возрастом;
  • смертность;
  • биологический возраст. Его оценивали на основе 15 биомаркеров. Среди них, например, давление, уровень глюкозы и холестерина в крови.

Затем ученые использовали статистические методы, чтобы проверить, есть ли между этими показателями и уровнем натрия корреляция. Исследователи обнаружили, что, по сравнению с пьющими достаточно воды, у людей с обезвоживанием риск хронических заболеваний на 40% выше, а вероятность преждевременной смерти — на 21%. Кроме того, в половине случаев их биологический возраст оказывался больше хронологического.

«Получается, что вода способна буквально «вымыть» старость из организма. Вместе с тем, как свидетельствуют исследования, почти каждый второй человек употребляет недостаточно жидкости. Одна из рекомендаций: 30 мл каждый килограмм веса. Опять же сюда входит не только вода. Всегда следует помнить, что примерно пятую часть необходимой жидкости люди получают из еды. Огурец, например, на 95% состоит из воды, а салат айсберг – на 98%», – советует Александра Литкина.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Больше из раздела Здоровье
ФОТО: иллюстративное
7 сентября – Всемирный день распространения информации о мышечной дистрофии Дюшена
3 мин на прочтениеВчера
ФОТО: Антисанитария в странах Африки / euronews
ВОЗ: в мире быстро растет заболеваемость и смертность от холеры
2 мин на прочтениеВчера
Фото взято с Freepik
До сих пор пользуетесь советским полотенцем, подаренным бабушкой? Его время выбросить – и вот почему
7 мин на прочтениеВчера
Заглянуть в тело живой мыши, не причиняя ей вреда, открывает новые возможности для исследований. Коллаж: Себи Беренс/ZEIT ONLINE (Unsplash 2x)
Мечты научной фантастики становятся реальностью: ученые сделали прозрачную мышь
9 мин на прочтение06 Сентября 2024
Опережает уголь и золото: торговля кровью становится все более актуальной.
1 мин на прочтение06 Сентября 2024