Вверх
Дать отзыв

Безалкогольные напитки повышают риск диабета и сердечно-сосудистых заболеваний

Нужен налог на сахар?

2 мин на прочтение21 Января 2025, 01:22
Фото: https://www.cirt.tech/blog-posts/plastic-how-ingredients-affect-its-recyclability Фото: https://www.cirt.tech/blog-posts/plastic-how-ingredients-affect-its-recyclability
Поделиться:

Лимонад, энергетические напитки и кола: согласно новому исследованию, потребление подслащенных сахаром напитков могло стать причиной нескольких миллионов заболеваний. Международная исследовательская группа пишет в журнале Nature Medicine, что 2,2 млн новых случаев диабета 2 типа и 1,2 млн новых случаев сердечно-сосудистых заболеваний в 2020 году могут быть связаны с потреблением безалкогольных напитков. Об этом рассказывает Die Zeit.

В качестве основы для исследования ученые использовали данные из Глобальной базы данных о питании, которая содержит оценки потребления подслащенных сахаром напитков на основе диетических исследований, а также данные об уровне ожирения и диабета. По подсчетам группы, каждый десятый новый случай диабета 2 типа и каждый тридцатый новый случай сердечно-сосудистых заболеваний можно связать с употреблением безалкогольных напитков.

Авторы исследования пишут, что хотя цифры не доказывают причинно-следственную связь, корреляция указывает на нее.

Однако ситуация отличается от страны к стране: согласно исследованию, чем более развиты страны и чем выше их доходы, тем более доступными и востребованными становятся подслащенные сахаром напитки. По данным исследовательской группы, больше всего случаев было зафиксировано в странах Африки к югу от Сахары, Латинской Америки и Карибского бассейна, прежде всего в Колумбии, Мексике и Южной Африке.

В Германии исследование выявило лишь незначительный рост смертности от диабета на миллион жителей в период с 1990 по 2020 год, что может быть связано с потреблением подслащенных сахаром напитков. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний была еще ниже. Согласно исследованию, в 2020 году в Германии потреблялось чуть менее 650 мл подслащенных сахаром напитков в неделю, что соответствует среднему показателю для густонаселенных и развитых стран.

Причиной того, что потребление сладких напитков способствует развитию болезней, является быстрое повышение уровня сахара в крови, пишут исследователи. Регулярное потребление сначала приводит к увеличению веса, резистентности к инсулину и различным метаболическим проблемам.

Поэтому исследовательская группа призывает к проведению образовательных и медицинских кампаний, ужесточению правил рекламы сладких напитков и повышению цен на них. В Великобритании, например, существует специальный налог на напитки, содержащие более 5 г сахара на 100 мл и 8 г сахара или более на 100 мл. Как следствие, и потребление, и содержание сахара в напитках снизилось.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Фото: Закарпатская таможня / Facebook
Лекарства на 700 тысяч гривен: в грузовике с гуманитарной помощью обнаружили незадекларированные препараты
1 мин на прочтение6 часов назад
Фото из открытых источников
От импульсивного решения до чистой кожи: как мир отмечает День удаления татуировок
2 мин на прочтение12 часов назад
Кадровые решения Кабмина от 13 августа: новые назначения в Минздраве и увольнения
Новые назначения в Минздраве и увольнения в двух министерствах: правительство приняло ряд кадровых решений
1 мин на прочтениеВчера
На железнодорожной станции «Нежин» произошло трагическое происшествие, унесшее жизнь 40-летнего мужчины.
Брошенный в тамбуре окурок привел к бессмысленной гибели мужчины под колесами поезда
1 мин на прочтениеВчера
13 августа отмечается Всемирный день левшей и привлекается внимание к их потребностям
1 мин на прочтениеВчера
Дональд Трамп блокирует федеральное финансирование процедур смены пола для несовершеннолетних в США
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Как избавиться от тошноты и дискомфорта во время длительных поездок
2 мин на прочтение12 Августа 2026
Внимание к «невидимому» ребенку: почему 12 августа отмечают День среднего ребенка
3 мин на прочтение12 Августа 2026
Больше из GreenPost
Река Рика критически обмелела из-за засухи в Закарпатье. Фото: Петр Шегда / Ужгород 21
Засуха в Закарпатье: река Рика критически обмелела из-за длительного отсутствия осадков
2 мин на прочтение8 часов назад
Фото: КГГА / Facebook
Древесину с срубленных на Теремках деревьев используют для скамеек и пергол в парках Киева — КГГА
2 мин на прочтение10 часов назад
В США спасли более 30 кошек из брошенной яхты
Более 30 кошек на брошенной яхте: в США полиция и защитники животных провели трогательную спасательную операцию
2 мин на прочтение11 часов назад
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
4 мин на прочтениеВчера
Дунай мелеет: Румыния остановила единственную АЭС, украинские порты теряют перевалку
3 мин на прочтениеВчера
Более половины экспортного урожая рискует остаться в Украине — Минагрополитики
3 мин на прочтениеВчера
Энергетический комитет ВР поддержал законопроекты об ускорении развития сетей и корпоратизации «Восточного ГОКа»
2 мин на прочтениеВчера
Россия нанесла удар по энергетике Одесской области: отключения электроэнергии в четырёх областях
2 мин на прочтениеВчера