Вверх
Дать отзыв

Алкоголь еще более вреден для здоровья, чем считалось ранее – ученые

Даже тогда, когда употребляется редко.

3 мин на прочтение29 Июля 2024, 11:37
Изображение создано ИИ Изображение создано ИИ
Поделиться:

Алкоголь вреден для здоровья даже в небольших количествах. К такому выводу пришла исследовательская группа под руководством Тима Стоквелла из канадского Университета Виктории, проанализировав множество различных исследований, посвященных связи между употреблением алкоголя и здоровьем, и опубликовав их в журнале Journal of Studies on Alcohol and Drugs. Предыдущие исследования неоднократно указывали на то, что люди, которые употребляют меньше алкоголя, менее подвержены некоторым заболеваниям по сравнению с трезвенниками. Однако такие результаты были получены только тогда, когда группа непьющих не была четко определена или когда субъекты были относительно старшего возраста, проанализировали исследователи. Об этом рассказывает Die Zeit.

"Предположения о пользе алкоголя для здоровья существенно влияют на оценку глобального бремени болезней и рекомендации по употреблению алкоголя", — пишут исследователи. Теперь они проанализировали, почему одни исследования приписывают умеренному потреблению алкоголя положительное влияние на здоровье, а другие - нет. Они определили умеренное потребление как до 25 г алкоголя в день, что соответствует 0,25 л вина с 12% алкоголя или 0,6 л пива с 5% алкоголя.

Во время анализа было проанализировано 107 долгосрочных исследований связи между потреблением алкоголя и смертностью. В этих исследованиях приняли участие более 4,8 млн человек, и в ходе исследований произошло более 420 тыс. смертей. Команда Стоквелла использовала измерение потребления алкоголя как важный критерий качества исследования. Если его измеряли в течение более чем 30 дней, то полученные значения были более значимыми, чем если это происходило в течение более короткого периода времени.

Ученые также проанализировали возрастную структуру участников исследования. Они обнаружили разительные различия в зависимости от того, сколько лет было участникам группы в начале долгосрочного исследования. Если средний возраст составлял от 56 до 78 лет, риск смерти был значительно ниже для тех, кто умеренно употреблял алкоголь, чем для непьющих. Рассчитанный по всем исследованиям, этот показатель был на целых 14 % ниже. Однако, если средний возраст анализируемой группы был ниже 55 лет, а анализ отдельных участников продолжался до достижения ими по меньшей мере 56 лет, риски смертности были почти одинаковыми.

Однако это касалось только тех случаев, когда соответствующие группы имели четко определенное воздержание от употребления алкоголя. Для этого они должны были исключить людей, употреблявших алкоголь время от времени, и тех, кто ранее употреблял алкоголь, из группы непьющих. Однако в большинстве исследований этого не было сделано. В некоторых случаях умеренно употребляющих алкоголь сравнивали с людьми, которые прекратили пить по состоянию здоровья.

"Это приводит к тому, что люди, которые продолжают пить, выглядят намного здоровее по сравнению с ними", — говорит Стоквелл.

Причина, почему исследования обнаружили пользу для здоровья от умеренного потребления алкоголя, заключается в предвзятости, вызванной недостатками в дизайне исследования. В качественных исследованиях не выявлено никаких преимуществ для здоровья людей с умеренным потреблением алкоголя.

"Абсолютно безопасного количества алкоголя просто не существует",- сказал Стоквелл, комментируя тот факт, что ни одна крупная организация здравоохранения никогда не устанавливала безрисковое количество потребления алкоголя.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Кадровые решения Кабмина от 13 августа: новые назначения в Минздраве и увольнения
Новые назначения в Минздраве и увольнения в двух министерствах: правительство приняло ряд кадровых решений
1 мин на прочтение4 часа назад
На железнодорожной станции «Нежин» произошло трагическое происшествие, унесшее жизнь 40-летнего мужчины.
Брошенный в тамбуре окурок привел к бессмысленной гибели мужчины под колесами поезда
1 мин на прочтение6 часов назад
13 августа — Всемирный день левшей
13 августа отмечается Всемирный день левшей и привлекается внимание к их потребностям
1 мин на прочтение10 часов назад
Фото: AP
Дональд Трамп блокирует федеральное финансирование процедур смены пола для несовершеннолетних в США
1 мин на прочтениеВчера
Как избавиться от тошноты и дискомфорта во время длительных поездок
2 мин на прочтениеВчера
Внимание к «невидимому» ребенку: почему 12 августа отмечают День среднего ребенка
3 мин на прочтениеВчера
Полезные альтернативы утреннему кофе, которые помогут мягко проснуться без вреда для желудка
1 мин на прочтениеВчера
Учёные доказали пользу 10-минутных прогулок после еды для профилактики диабета
1 мин на прочтение11 Августа 2026
Больше из GreenPost
Один из карьеров ОГХК (Объединенная горно-химическая компания). Фото: ubiz.ua
Энергетический комитет ВР поддержал законопроекты об ускорении развития сетей и корпоратизации «Восточного ГОКа»
2 мин на прочтение4 часа назад
Фото: ГСЧС Одесской области
Россия нанесла удар по энергетике Одесской области: отключения электроэнергии в четырёх областях
2 мин на прочтение5 часов назад
Редкий вид златоцвета — эвритирея дубовая — обнаружен в Голосеевском парке
Экологи обнаружили редкого и полезного жука в столичном Голосеевском парке
1 мин на прочтение7 часов назад
Запасы подсолнечника в Украине достигли 947 тысяч тонн
Украинские заводы переработали девять миллионов тонн подсолнечника за сезон
1 мин на прочтение8 часов назад
Экологи обнаружили массовую гибель рыбы в Хаджибейском лимане
1 мин на прочтение9 часов назад
Полиция возбудила два уголовных дела в связи с засыпкой реки «Золотая Липа»
1 мин на прочтение11 часов назад
Экоинспекторы расследуют гибель лосихи, занесенной в Красную книгу
1 мин на прочтение13 часов назад
Заборы у самой воды: Житомирский суд открыл производство об ограничении доступа граждан к реке Тетерев
2 мин на прочтениеВчера