- Главная
- Новости
- Энерго
- Рынок топлива
- Знай свои права - права потребителя при обслуживании на АЗС
Знай свои права - права потребителя при обслуживании на АЗС
Они такие же, как и у посетителей магазинов.
Какие права имеет потребитель при покупке автомобильного топлива на автозаправочной станции? Такие же, как и посетители магазинов.
Чем регламентируется работа АЗС? Правилами розничной торговли нефтепродуктами установлен порядок розничной торговли горючим, маслами, смазками, требования по соблюдению прав потребителей относительно надлежащего качества нефтепродуктов, безопасности для жизни и здоровья потребителей и уровня торгового обслуживания определен.
Госпродпотребслужба обращает внимание потребителей:
- субъект хозяйствования, осуществляющий торговлю нефтепродуктами, обязан предоставить потребителю необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о нефтепродуктах, а также по требованию потребителя - копию документа о качестве (паспорт качества) горючего и копию декларации о соответствии;
- оператор АЗС при расчете за приобретенные нефтепродукты обязан выдать расчетный документ, подтверждающий факт покупки товара;
- перед началом каждого отпуска нефтепродуктов данные объема и стоимости на табло колонки должны обязательно устанавливаться на нулевую отметку;
- если при заправке автомобиля возникли сомнения относительно точности измерений колонкой, есть подозрение в недоливе при отпуске горючего, необходимо обратиться к оператору автозаправочной станции. Оператор обязан немедленно провести контроль точности при отпуске дозы с помощью эталонного мерника. Согласно пункту 15 Правил розничной торговли нефтепродуктами, отклонение объема отпущенной в эталонный мерник дозы жидкого топлива с динамической вязкостью до 1000 мПа не должно превышать 0,5 процента, масла - 1 процент, газа нефтяного сжиженного - 1 процент. Эталонные мерники подлежат калибровке.
- если обнаружен недолив, потребителю возмещаются фактические убытки, определенные с помощью эталонного мерника. Дальнейшее использование этой колонки прекращается до проведения ремонта и поверки после ремонта.
В случае возникновения претензий у потребителя относительно качества услуг, которые были предоставлены на автозаправочной станции и отказа субъекта хозяйствования удовлетворить выдвинутые им требования в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей, он имеет право обратиться с заявлением в территориальный орган Госпродпотребслужбы по месту расположения АЗС.
Больше новостей читайте на GreenPost.