История итальянского исследователя климата Джанлуки Гримальды стала ярким примером конфликта между личными убеждениями и профессиональными требованиями. Ученый потерял работу в престижном Кильском институте мировой экономики (Германия) из-за своего принципиального отказа пользоваться самолетами.
Чтобы на собственном примере продемонстрировать необходимость уменьшения углеродных выбросов, Гримальда отправился в исследовательскую экспедицию из Германии в Папуа - Новую Гвинею, используя только наземный и водный транспорт. По его подсчетам, перелет самолетом на такое расстояние привел бы к выбросу 5,3 тонны CO₂ на человека, тогда как его "медленное путешествие" было значительно экологичнее.
Путешествие, начавшееся в феврале, длилось 35 дней. За это время ученый преодолел почти 40 тысяч километров, воспользовавшись пятью поездами, девятью автобусами, двумя паромами и другими видами транспорта. Конечной точкой стал остров Бугенвиль в Тихом океане, где он исследовал последствия изменения климата для местных общин.
Проблемы начались, когда пришло время возвращаться. Гримальда должен был прибыть в Кильский институт в начале октября, однако, следуя своим принципам и отказываясь от авиаперелета, он не успевал в указанный срок. В результате работодатель уведомил его об увольнении.
Сам ученый не жалеет о своем поступке и планирует обжаловать это решение по возвращении в Германию. Его позиция непоколебима.
"Многие люди говорят, что я сумасшедший, что я ничего этим не изменю, - говорит Гримальда в комментарии The New York Times, - Для меня безумие - это идти как стадо овец к обрыву скалы, не пытаясь бить тревогу".
Больше новостей читайте на GreenPost.