Вверх
Дать отзыв

Грецкие орехи снижают уровень «плохого» холестерина — диетологи

Но, возможно, для мужчин этот продукт полезнее, чем для женщин.

2 мин на прочтение14 Сентября 2021, 14:40
Орехи Орехи
Поделиться:

Ассоциация диетологов Украины рассказывает о результатах нового большого двухлетнего рандомизированного контролируемого исследования «Грецкие орехи и здоровое старение».

Таким образом ученые выяснили, что употребление примерно 40 г (три столовые ложки) грецких орехов ежедневно в течение двух лет постепенно снижало уровень липопротеинов низкой плотности (ЛПНП), известного как атерогенная фракция холестерина и уменьшает количество общих и мелких частиц ЛПНП у здоровых пожилых человек.

Здоровые люди пожилого возраста, которые в течение двух лет съедали горсть грецких орехов (около 40 г) в сутки, снизили уровень липопротеинов низкой плотности.

Через 2 года участники группы употребления грецких орехов имели более низкий уровень холестерина ЛПНП в среднем на 4,3 мг / дл, а общий холестерин снизился в среднем на 8,5 мг / дл.

Ежедневное потребление грецких орехов уменьшило общее количество частиц ЛПНП на 4,3%, а мелких частиц ЛПНП - на 6,1%.

Также наблюдалось снижение уровня холестерина липопротеинов средней плотности (ЛПСЩ). Известно, что холестерин ЛПСЩ является предшественником ЛПНП и относится к группе липопротеидов между низкой и очень низкой плотности. В последнее десятилетие холестерин ЛПСЩ стал одним из ключевых факторов развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Изменения уровня холестерина ЛПНП в группе употребление орехов отличались по полу; у мужчин уровень холестерина ЛПНП снизился на 7,9%, у женщин - на 2,6%.

Важно отметить, что в начале исследования все участники были здоровы и не имели серьезных неинфекционных заболеваний. Однако около 50% участников лечились как от высокого кровяного давления, так и от гиперхолестеринемии, что характерно для пожилых людей. Отчасти благодаря лечению статинами у 32% человек, средний уровень холестерина всех участников данного исследования был нормальным. Для людей с высоким уровнем холестерина в крови снижение уровня ЛПНП после диеты, обогащенной орехами, может быть гораздо более значительным.

Основным ограничением данного исследования является то, что участники и исследователи знали, кто потреблял грецкие орехи, а кто нет. В исследовании принимали участие две очень разные группы населения с разной диетой.

Соавтор исследования доктор Эмилио Росс, директор клиники липидов эндокринологии и питания в Барселоне (Испания), уверяет, что результаты были сходными в обеих группах, поэтому их можно смело применять и к другим группам населения. Также существует необходимость в проведении дополнительных исследований для выяснения различных результатов ЛПНП у мужчин и женщин.

Также мы рассказывали, что грецкие орехи являются хорошей профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний - исследование .

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
В Тернополе спасают недоношенного младенца весом 660 граммов. Фото: realno.net
Врачи из Тернополя выхаживают новорожденного с крайне низкой массой тела
2 мин на прочтение2 часа назад
Всемирный день борьбы с раком предстательной железы
Роль теста на ПСА и регулярных обследований в профилактике онкологических заболеваний
2 мин на прочтение4 часа назад
НМТ в Одесской области продолжался до 13 часов
НМТ длительностью 13 часов: в Одесской области выпускники сдавали экзамен в экстремальных условиях из-за тревог
2 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Хлороформ и жесткость: в нескольких городах Винницкой области питьевая вода не прошла проверку
2 мин на прочтениеВчера
Суд признал сокращение индексации пенсий незаконным
2 мин на прочтениеВчера
Баланс пользы и тонизирующего действия: как холодный экстракт сохраняет антиоксидантные свойства чайного листа
2 мин на прочтениеВчера
Без воды и еды в течение 13 часов: истощённые дети и вопросы с дополнительной сессией НМТ в Одесской области
3 мин на прочтение09 Июня 2026
[M]₂O — успешный кейс современного украинского бренда нового поколения
3 мин на прочтение09 Июня 2026
Больше из GreenPost
Фото иллюстративное
В Каневе суд приговорил браконьера к трём годам лишения свободы
3 мин на прочтение27 минут назад
Фото: Нафтогаз
«Нафтогаз Украины» приостановил работу популярного чат-бота для передачи показаний счетчика
3 мин на прочтениечас назад
Фото: Минэкономики
Международный экологический форум «Окружающая среда для Украины» объединил правительство и мировых лидеров
3 мин на прочтение3 часа назад
День Жака-Ива Кусто: первопроходец подводного мира и его наследие
Наследие великого капитана: значение Дня Жака-Ива Кусто для мировой океанографии и экологии
2 мин на прочтение5 часов назад
Евразийская рысь оказалась на грани исчезновения в Карпатах и на Полесье
3 мин на прочтение6 часов назад
В Черкасской области предстанет перед судом руководство сети АЗС за незаконную продажу топлива
1 мин на прочтениеВчера
«Призрак леса» под угрозой: в Украине осталось около 500 особей евразийской рыси
2 мин на прочтениеВчера
Адаптация экологических директив — одна из ключевых задач на пути в ЕС
3 мин на прочтениеВчера