Ученые выяснили, почему людям больше нравится музыка их молодости

Музыка тесно связана с памятью и эмоциями, объясняют авторы работы.

3 мин на прочтение23 Апреля 2021, 06:42
Ученые выяснили, почему людям больше нравится музыка их молодости Ученые выяснили, почему людям больше нравится музыка их молодости

Люди склонны ностальгировать по музыке, которую слушали в юности. В каждом поколении найдутся те, кто уверен — когда они были подростками, музыка была куда лучше. Это происходит потому, что услышанные в юности песни больше других связаны с яркими воспоминаниями и переживаниями, выяснили специалисты Даремского университета в Великобритании. Подробности они изложили в статье в журнале Music and Science.

События определенных периодов времени запоминаются лучше, чем другие, и наиболее значимый в этом плане отрезок времени — 10–30 лет. Возможно, дело в гормональных и биологических изменениях, влияющих в том числе на память, или в том, что этот период наполнен множеством новых эмоций, которые оставляют более глубокий отпечаток. Однозначного ответа на этот вопрос нет, но если попросить человека назвать любимые песни, вероятно, он вспомнит те, которые слышал в юности.

Интересно, что люди в возрасте 40 лет и старше любят песни из своей юности больше, чем другие. Однако у участников эксперимента в возрасте 18–40 лет, который провели исследователи, такой тенденции не наблюдалось, и нередко они оценивали музыку, которая появилась во время их юности, ниже, чем ту, что была популярна еще до их рождения.

«Песни, которые мы слышали в юности, могут тесно переплетаться с воспоминаниями из нашего прошлого, даже если тогда они нам не очень понравились, — считают исследователи. — Возможно, дело в том, что какие-то песни сопровождали различные памятные моменты нашей жизни — встречи с друзьями, школьные дискотеки, выпускные вечера и т. д.».

Некоторые песни нравились большинству участников независимо от их возраста. Так, многие высоко оценивали музыку конца 1970-х — начала 1980-х годов.

«Это свидетельствует о том, что поп-музыка определенных периодов времени имеет междупоколенчискую ценность, — отмечают авторы работы. — Такими песнями стали «Hotel California» группы Eagles, «I Will Survive» Глории Гейнор и «Billie Jean» Майкла Джексона».

Музыка юности интересует людей не потому, что она в чем-то лучше музыки, выпущенной в другие десятилетия, делают вывод ученые. Дело в воспоминаниях, которые она способна вызвать, хотя есть и исключения.

Исследователи отмечают, что они сосредоточились только на популярной музыке, поэтому в будущих работах следует оценить влияние и тех песен, которые не занимали лидирующие позиции в рейтингах, но могли быть связаны с важными этапами жизни испытуемых. Также предстоит выяснить, какие эффекты оказывает различное влияние песни — от упоминания ее названия, до проигрывания отрывка.

Ученые считают, что прослушивание песен из юности позволяет улучшить эмоциональное состояние сейчас, в период пандемии, когда получать положительные эмоции еще важнее, чем обычно.

Напомним, кардиолог рассказал, как отличить сердечный приступ от невралгии.

Больше из раздела Здоровье