С 1 мая на украинских автозаправочных станциях бензин должен содержать не менее 5% биоэтанола. Нововведение вызвало оживленное обсуждение среди водителей и экспертов. Владелец компании Luaz Motors Вадим Игнатов в комментарии УНИАН отметил, что основной риск такого топлива заключается в его агрессивном воздействии на резиновые элементы, в частности шины, и потенциальные проблемы с двигателями, особенно у старых автомобилей. В то же время он отметил, что с экологической точки зрения и в плане расхода топлива значительной разницы ожидать не стоит из-за небольшого процента содержания спирта.
Однако другие специалисты топливного рынка высказывают более серьезные опасения относительно внедрения новой нормы в украинских реалиях. По их мнению, существует риск нарушения технологических процессов некоторыми отечественными компаниями, что может привести к негативным последствиям для автомобилей.
Автомеханик Константин Куценко объяснил, что спирт имеет большую плотность, чем бензин. Это может привести к расслоению топлива в резервуарах, где спирт осядет на дне, а бензин останется сверху. "В этом случае может возрасти температура в цилиндрах. В связи с этим система охлаждения может не справляться с охлаждением двигателя. То есть цепочка проблем, которые могут возникнуть, начиная от перегрева двигателя и заканчивая слабой тягой. При октановом числе, которое дает спирт, придется повышать обороты, и у вас возрастет расход топлива для поддержания заданной скорости", - предостерегает специалист.
Как уберечь свой автомобиль от проблем с "новым" бензином?
Эксперты единодушно советуют водителям заправляться на проверенных АЗС, которые закупают бензин у европейских производителей. Эксперт топливного рынка Дмитрий Леушкин считает, что небольшие сети, которые будут пытаться самостоятельно изготавливать "спиртовой" бензин, могут не придерживаться необходимых технологий, что приведет к ухудшению качества топлива. "Те АЗС, кто будет пытаться изготовить его здесь, это будет, по сути, обычная "бодяга". Потому что они будут просто добавлять спирт к бензину, как требует закон", - подчеркнул он.
С этим соглашается и эксперт по вопросам энергетики Геннадий Рябцев, который ранее рекомендовал избегать заправок-одиночек и тех, кто предлагает топливо значительно дешевле крупных сетей.
Директор Консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн также советует водителям в первые несколько месяцев после введения новых норм отдавать предпочтение топливу из высшего ценового сегмента, поскольку его качество, вероятно, будет лучше.
Больше новостей читайте на GreenPost.