В Украине построили 900 метров дороги в районе Бурштынской теплоэлектростанции с использованием золошлаков — продукта сгорания угля. Проект строительства дороги разработал государственный институт «Укргипродор» на основе рекомендаций института им. Шульгина. Реализовала проект компания «ДТЭК Энерго», передает ecopolitic.com.ua.
«Мы первыми в Украине построили дорогу с применением золошлаков, это один из первых проектов, показывающих нашу трансформацию, — говорит генеральный директор ДТЭК Энерго Ильдар Салеев. — Эти 900 м дороги — «экспериментальный образец», который должен показать, как можно эффективно утилизировать отходы угольных станций, строить качественные и дешевые дороги и одновременно улучшать экологию».
В компании отметили, что процесс строительства такой дороги вполне экологичен. Кроме того, проект может стать прецедентом для дальнейшего развития инфраструктуры и применения золы в качестве заменителя традиционных строительных материалов.
В 900-метровом участке дороги использовано 300 тонн сухой и влажной золы. Зола использована как в основе под асфальтобетонное покрытие, так и в самом покрытии: в нижнем слое-основе — 25 % увлажненной золы, где она заменяет песок, а в верхнем слое зола содержится в составе асфальтобетона — вместо традиционного минерального порошка, который значительно дороже чем отходы угольных станций
Стоимость проекта составляет 22 млн гривен.
Строительство проходило при поддержке ученых. Дорожный научно-исследовательский институт им. Шульгина провел исследование и испытание золы в собственной лаборатории. Ученые пришли к выводу, что асфальтобетоны, изготовленные на основе золы уноса, не уступают по качествам традиционным асфальтобетонам.
Напомним, что изменится для украинцев с запрещением пластиковых пакетов.