Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Эко
  • Вода
  • В Керченском проливе затонули два танкера, разлив нефти грозит экологической катастрофой - Greenpeace

В Керченском проливе затонули два танкера, разлив нефти грозит экологической катастрофой - Greenpeace

Одна из основных версий крушения танкеров — «ошибки экипажа» в сложных метеоусловиях.

2 мин на прочтение15 Декабря 2024, 19:33
Российский нефтяной танкер (фото из архива). Фото: picture alliance/AP Российский нефтяной танкер (фото из архива). Фото: picture alliance/AP
Поделиться:

15 декабря в районе Керченского пролива у побережья Крыма затонули два российских грузовых судна возрастом более 50 лет - "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239". В акватории, где произошел инцидент, наблюдаются сильные волны и плохие погодные условия. Одна из основных версий катастрофы танкеров - "ошибки экипажа" в сложных метеоусловиях. Корпуса обоих танкеров сломались на две части после удара волны. Оба судна перевозили в общей сложности более 8000 т нефти и мазута. В результате катастрофы танкеров произошел разлив нефтепродуктов, рассказывает Deutsche Welle.

"Если такое количество сырья окажется в море, эта авария будет одной из крупнейших техногенных катастроф в акватории Черного моря", — отметили в международной экологической организации Greenpeace. В заявлении также отмечается, что российские танкеры отключили систему определения своего местонахождения 12 дней назад.

Экологическая организация призвала власти РФ "принять все усилия для смягчения или сокращения воздействия на окружающую среду". Greenpeace отмечает, что в ноябре 2007 года в том же месте потерпел крушение другой российский танкер класса "Волгонефть". Судно перевозило 4800 т мазута, около 1600 т тогда оказались в море.

"Эта авария привела к загрязнению десятков километров береговой линии с обеих сторон пролива", — говорится в заявлении.

Потерпевшие крушение суда были построены в 1980-х годах. Их проектировали как речные танкеры с возможностью ограниченного выхода в прибрежные морские зоны при спокойных погодных условиях, но в 90-е переделали в класс "река - море". По его оценке, шторм мог придать чрезмерную нагрузку — и корпуса просто не выдержали. По статистике, за последние 30 лет погибли уже 1097 человек, которые работали на таких танкерах.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Эко
Фото иллюстративное
Нулевая квота на металлолом: Украина перестает «кормить» конкурентов и спасает металлургию от дефицита
3 мин на прочтение3 часа назад
 Почему исчезают украинские реки и что может спасти водные ресурсы
5 мин на прочтение4 часа назад
Фото: animalism.shop
Animalism by UAnimals выпустил игрушки-герои: прототипами стали реальные истории спасенных животных
2 мин на прочтениеВчера
Акция #PowerCoins 2025: НБУ и UAnimals собирают монеты для спасения животных. Партнеры: Ощадбанк и ПУМБ.
Монеты на добро: НБУ и UAnimals проводят акцию в помощь животным
2 мин на прочтениеВчера
На торги не явился ни один инвестор, несмотря на оценку в 4,49 млрд грн
1 мин на прочтение26 Ноября 2025
Харьков перешел на подачу воды по графику — заявление городского головы
1 мин на прочтение26 Ноября 2025
Два дуба из Хмельницкой области борются за право представлять Украину на конкурсе «Европейское дерево года»
2 мин на прочтение26 Ноября 2025
В Германии создали автономного ИИ-робота Smart Grapple для очистки морского дна от мусора
1 мин на прочтение26 Ноября 2025
Больше из GreenPost