Во время эпидемии коронавируса на семейных врачей увеличилась нагрузка: медики жалуются на сверхнормативный рабочий день и эмоциональное выгорание. Чтобы помочь, НСЗУ разработала инструкцию, как пациентам общаться со своим семейным врачом.
В НСЗУ утверждают, что пациенты звонят своему семейному врачу, терапевту или педиатру на мобильный в заведомо нерабочие часы. Но в отличие от неотложной помощи, услуги, предоставляемые врачами и медиками первичного звена, не относятся к экстренным.
Украинцам советуют перед тем, как взять номер своего семейного врача, поинтересоваться, в какое время удобно звонить или писать и с какими вопросами.
Время звонков должно совпадать со временем работы амбулатории, которая обслуживает пациента.
Перед звонком пациентов просят продумать разговор и записать самое важное на бумаге, чтобы потом в спешке не вспоминать и повторно не беспокоить врача звонками.
Разговор или сообщение мессенджере стоит начать с представления. Ведь врач, который имеет сотни пациентов, не может помнить обо всех.
В выходные, праздничные и нерабочие дни пациентам советуют не беспокоить семейного врача звонками, а обращаться в дежурный кабинет и регистратуру амбулатории.
Ранее пациентам советовали, если медики не хотят госпитализировать человека с признаками заболевания COVID-19 или иначе нарушают его права, необходимо позвонить на "горячую" линию и рассказать о нарушениях.