Ученые нашли загадочные подземные реки

2 мин на прочтение27 Ноября 2020, 13:01

Большая часть пресной воды Гавайев добывается из водоносных горизонтов — слоев водопроницаемых пород и отложений. Когда на островах идет дождь, вода просачивается через верхний слой почвы и вулканические породы под ним и достигая водоносного горизонта. Недавние исследования показали, что в этих водоносных горизонтах гораздо меньше воды, чем должно быть. Об этом сообщает advances.sciencemag.

Исследователи выяснили, что большое количество богатых питательными веществами подземных вод просачивается в океан. Изотопный анализ помог ученым выяснить, что в водоносный горизонт поступает больше воды, чем он на самом деле содержит. Чтобы разобраться в причинах этого явления, авторы новой работы решили исследовать проводимость береговых вод.

Пресная вода проводит электрический ток хуже морской, потому что в ней растворено меньше солей. Именно этой разницей в проводимости и воспользовались исследователи. Ученые проплыли вдоль береговой линии на лодке, буксировавшей за собой специальный исследовательский аппарат. Устройство распространяло электромагнитные волны через воду и фиксировало отраженный сигнал.

Какого качества вода, которую вы пьете, можно узнать здесь.

Это позволило определить области с высокой и низкой проводимостью в течение 200 километров вдоль береговой линии. На основе этих данных авторы смогли составить карту и обнаружили, что между насыщенными соленой водой вулканическими базальтами текут подземные пресноводные реки. Эти реки имеют длину около 35 километров и простираются минимум на 4 километра к западу от береговой линии.

По оценкам исследователей, резервуары, из которых вытекают такие реки, содержащие суммарно около 3,5 кубических километров пресной воды. А это гораздо больше чистой пресной воды чем считали ранее ученые.

Напомним, что исследователи добрались до загадочного монолита в пустыне (видео).

Больше из раздела Эко