Вверх
Дать отзыв

Три чашечки зеленого чая в день снижают риск развития деменции

Зеленый чай надежно защищает белое вещество мозга от повреждений, вызванных возрастом и образом жизни.

2 мин на прочтение18 Января 2025, 22:05
ФОТО: иллюстративное ФОТО: иллюстративное
Поделиться:

Японские ученые узнали, что употребление 600 миллилитров зеленого чая ежедневно может снизить риск развития слабоумия у пожилых людей. Правда, есть оговорки.

Ученые из университетов Канадзавы, Кюсю, Хиросаки, Кейо и других научных организаций Японии решили узнать больше о связи между употреблением именно зеленого чая и замедлением деменции. В их исследовании, проведенном с 2016 по 2018 год, участвовало 11 410 человек в возрасте от 65 лет и старше. Из них 9646 участников прошли процедуру МРТ мозга.

Исследователи также изучали рацион питания (в частности, употребление зеленого чая и кофе) испытуемых, демографические данные, состояние здоровья, образ жизни, генетические факторы риска развития болезни Альцгеймера и проводили тестирование когнитивных способностей участников. Из анализа исключили добровольцев с легкими когнитивными нарушениями, деменцией или неполными данными, что сократило выборку до 8766 человек. Выводы ученых представлены в журнале Science of Food.

По результатам опросников исследователи распределили участников по уровню потребления зеленого чая на тех, кто пил от нуля до 200 миллилитров напитка в день, от 201 до 400 миллилитров, от 401 до 600 и более 600 миллилитров.

Оказалось, что употребление зеленого чая связано с меньшими повреждениями белого вещества мозга. Так, у участников, выпивавших 600 миллилитров (около трех чашек) напитка ежедневно, объемы поражений белого вещества были на три процента меньше по сравнению с теми, кто употреблял 200 миллилитров чая и меньше. А у тех, кто потреблял 1500 миллилитров напитка, объем поражения был на шесть процентов меньше, чем в контрольной группе. Правда, уменьшение очагов поражения наблюдалось только у тех, кто не страдал депрессией и не имел аллеля ApoE ε4 (это фактор риска болезни Альцгеймера), что является одним из виновников развития сердечно-сосудистых заболеваний и старческого слабоумия.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Неочевидная опасность Apple Watch
Ловушка технологий: Apple Watch и фитнес-трекеры вызывают тревогу и психологическое давление
1 мин на прочтениеВчера
ФОТО: иллюстративное
В Украине зафиксированы случаи лихорадки Западного Нила: чем опасна эта инфекция и как от нее защититься
2 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Загрязнённый воздух провоцирует обострение ревматоидного артрита
1 мин на прочтениеВчера
Магнитные бури и солнечное затмение 9–12 августа: подробный прогноз
Астрономический пик августа: астрологи и метеорологи назвали даты солнечного затмения и геомагнитных колебаний
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Хотите похудеть — выспитесь: ученые объяснили, как режим сна влияет на вес человека
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Профилактика, новейшие технологии и гигиена зрения: как сохранить четкое зрение в эпоху гаджетов
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Счастье — это выбор и ежедневная привычка: 8 августа мир отмечает День «Счастье есть!»
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Приложение для поиска тени стало популярнее Google Maps: новый тренд в Корее во время рекордной жары
2 мин на прочтение07 Августа 2026
Больше из GreenPost
В Одессе разоблачили троих врачей, причастных к схеме с фиктивной инвалидностью
В Одессе трое врачей были уличены в продаже фиктивной инвалидности за 7500 долларов
1 мин на прочтение3 часа назад
Почему Шацкие озера мелеют и виновата ли в этом голубика
Почему вода в Шацких озерах отступает от берегов
1 мин на прочтение5 часов назад
«Мамонтовые деревья» в Карпатах
Столетние гиганты из Америки: как в Раховском районе прижились настоящие «мамонтовые деревья»
1 мин на прочтение6 часов назад
Масова загибель риби у річці Мика в Радомишлі
Экологическая чрезвычайная ситуация: в реке Мика погибло более 1,3 тысячи рыб
1 мин на прочтение8 часов назад
Угроза водного кризиса в Украине: какие регионы могут остаться без воды
1 мин на прочтение9 часов назад
Украина проводит масштабное укрепление Чернобыльской зоны на случай нового вторжения со стороны Беларуси
2 мин на прочтение11 часов назад
От арахисового масла до биотоплива: история, преимущества и перспективы Международного дня биодизеля
3 мин на прочтение12 часов назад
Воздушный террор против топливно-энергетического комплекса: россияне атаковали объекты добычи и сеть АЗС «Укрнафты»
1 мин на прочтениеВчера