Согласно сообщению Международной морской организации (ИМО), с 1 мая 2025 года Средиземное море официально получит статус зоны особого контроля за выбросами серы с судов (ECA), что приведет к ужесточению экологических требований для судоходства в этом регионе, сообщает ЦТС.
Сейчас мировые стандарты ИМО ограничивают содержание серы в судовом топливе до 0,5%. Альтернативой является использование специальных систем очистки выхлопных газов - скрубберов. Однако в определенных акваториях, имеющих статус ECA, действуют значительно более жесткие нормы. К таким зонам уже входят Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш, 200-мильная зона вдоль побережья США и Канады, а также некоторые другие. В этих районах содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,1%.
Для соответствия экологическим требованиям в зонах ECA судовладельцы имеют несколько вариантов: устанавливать скрубберы, использовать низкосернистые виды топлива (ULSFO) или переходить на другие виды топлива, соответствующие установленным стандартам.
Стоит отметить, что на данный момент в ИМО также продолжается активное обсуждение относительно возможного расширения перечня зон ECA путем включения в него северо-восточной части Атлантического океана.
Больше новостей читайте на GreenPost.