Вверх
Дать отзыв

Спите больше, чтобы побороть ожирение - ученые

Особенно если ограничить использование электронных устройств.

3 мин на прочтение21 Февраля 2022, 00:46
Сон Сон
Поделиться:

Рандомизированное клиническое исследование показало, что большая продолжительность сна приводит к уменьшению употребления калорий. Об этом рассказывает Ассоциация диетологов Украины .

Доктор Эсра Тасали из Чикагского университета вместе с коллегами отметили, что по сравнению с контрольной группой люди, которые имели избыточный вес и обычно спали менее 6,5 часов за ночь, продлили продолжительность сна в среднем на 1,2 часа дополнительно после консультации со специалистом. в результате снизили общее потребление энергии на 270 ккал/сут.

Тасали отметила, что обеспечение достаточной продолжительности сна может помочь в борьбе с эпидемией ожирения.

Посредством лабораторных исследований было обнаружено, что недосыпание усиливает аппетит, увеличивает тягу к сахару и вредной пище, а также повышает риск увеличения веса.

Это исследование является первым, показывающим, что увеличение продолжительности сна у недостаточно спящих людей уменьшает потребление калорий примерно на 270 ккал/сут, пока они живут в привычной домашней среде.

В своем исследовании Тасали вместе с коллегами оценили 80 молодых людей с ИМТ от 25,0 до 29,9 кг/м2 и привычной продолжительностью сна менее 6,5 часов за ночь.

Средний возраст группы составлял 28 лет, не более половины (51,3%) составляли мужчины. Средний ИМТ составил 28,1 кг/м2.

Модели сна/бодрствования постоянно контролировали с помощью актиграфии в течение 4-недельного периода исследования.

После 2-недельного периода соблюдения привычного режима сна на начальном этапе участники были рандомизированно распределены на группу повышения продолжительности сна, включавшую персональные консультации по гигиене сна, предназначенные для продления продолжительности сна до 8,5 часов, и контрольную группу, которая продолжала придерживаться обычного режима сна.

Интервенции в спящий режим были введены начиная с 15-го дня исследования (продолжительность сна увеличилась в интервенционной группе).

Интервенционная группа уменьшила потребление энергии по сравнению с контрольной группой (-270 ккал/сут, 95% ДИ от -393 до -147). По сравнению с исходным показателем контрольная группа потребляла больше калорий (+114,9 ккал/сут), а интервенционная группа потребляла меньше на 155,5 ккал/сут. Значительного влияния на общие затраты энергии не наблюдалось. Контрольная группа набрала в среднем 0,39 кг, а интервенционная потеряла 0,48 кг.

У всех участников изменение продолжительности сна обратно коррелировало с изменением потребления энергии. Каждое увеличение продолжительности сна на 1 час связано с уменьшением общего потребления энергии на 162,2 ккал/сут.

Доктор Тасали с коллегами признали, что исследование имело несколько ограничений. Увеличение потребления калорий в контрольной группе могло повлиять на результаты. Кроме того, исследование не установило, как можно поддерживать здоровый сон в течение более продолжительного периода. Исследование также систематически не оценивало факторы, которые могли повлиять на особенности сна. Однако исследователи уверяют, что ограничение использования электронных устройств оказалось ключевым вмешательством.

Также мы приводили топ-7 полезных продуктов, нарушающих сон .

 

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Кадровые решения Кабмина от 13 августа: новые назначения в Минздраве и увольнения
Новые назначения в Минздраве и увольнения в двух министерствах: правительство приняло ряд кадровых решений
1 мин на прочтениеВчера
На железнодорожной станции «Нежин» произошло трагическое происшествие, унесшее жизнь 40-летнего мужчины.
Брошенный в тамбуре окурок привел к бессмысленной гибели мужчины под колесами поезда
1 мин на прочтениеВчера
13 августа — Всемирный день левшей
13 августа отмечается Всемирный день левшей и привлекается внимание к их потребностям
1 мин на прочтениеВчера
Фото: AP
Дональд Трамп блокирует федеральное финансирование процедур смены пола для несовершеннолетних в США
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Как избавиться от тошноты и дискомфорта во время длительных поездок
2 мин на прочтение12 Августа 2026
Внимание к «невидимому» ребенку: почему 12 августа отмечают День среднего ребенка
3 мин на прочтение12 Августа 2026
Полезные альтернативы утреннему кофе, которые помогут мягко проснуться без вреда для желудка
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Учёные доказали пользу 10-минутных прогулок после еды для профилактики диабета
1 мин на прочтение11 Августа 2026
Больше из GreenPost
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
4 мин на прочтениеВчера
АЭС "Черновода". Фото: Nuclearelectrica
Дунай мелеет: Румыния остановила единственную АЭС, украинские порты теряют перевалку
3 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Более половины экспортного урожая рискует остаться в Украине — Минагрополитики
3 мин на прочтениеВчера
Один из карьеров ОГХК (Объединенная горно-химическая компания). Фото: ubiz.ua
Энергетический комитет ВР поддержал законопроекты об ускорении развития сетей и корпоратизации «Восточного ГОКа»
2 мин на прочтениеВчера
Россия нанесла удар по энергетике Одесской области: отключения электроэнергии в четырёх областях
2 мин на прочтениеВчера
Экологи обнаружили редкого и полезного жука в столичном Голосеевском парке
1 мин на прочтениеВчера
Украинские заводы переработали девять миллионов тонн подсолнечника за сезон
1 мин на прочтениеВчера
Экологи обнаружили массовую гибель рыбы в Хаджибейском лимане
1 мин на прочтениеВчера