Алкоголь и свежие фрукты и зелень - вот какие товары чаще покупали во всем мире с февраля 2020 года, когда все континенты накрыла эпидемия коронавируса. BBC опубликовали интересные результаты исследований маркетологов.
Что на карантине покупают больше всего
Люди лишились возможности посещать рестораны и заведения общественного питания. В связи с чем стали покупать больше продуктов для приготовления вкусностей дома. Маркетологи утверждают, что в мире на 10% выросли продажи красного мяса. В Великобритании резко возрос спрос на молочные продукты и свежие фрукты, овощи и зелень. На них потратили на 257 млн фунтов стерлингов больше, чем в 2019 году.
Также в мире вырос спрос на гигиенические средства для наведения порядка в ванной комнате и на кухне. Их продали на 33% больше, чем в позапрошлом году. Лидером среди бытовой техники, которую готовы покупать жители всех континентов, стала посудомоечная машина. Спрос на нее вырос на 40%.
Среди косметики наибольшей популярностью сейчас пользуется краска для волос. Ее продажи выросли на 30%. Специалисты объясняют это тем, что женщины (преимущественно) и мужчины из-за жестких карантинных ограничений не смогли при необходимости посещать салоны красоты и парикмахерские. И единственным выходом из ситуации для них стало обустроить "индустрию красоты" у себя дома.
Но все рекорды в карантинном 2020 году побили алкогольные напитки. Крепкого алкоголя (виски, коньяк, водка) продали на 40% больше, чем обычно. На 49% возросло потребление пива и вина. С помощью алкоголя люди стремятся расслабиться и снять стресс, вызванный неопределенностью и страхом за собственное будущее и будущее планеты в целом. А кое-кто, получив кучу свободного времени на карантине, просто не знает, чем себя занять еще, кроме употребления крепких напитков.
... а от чего коронавирус заставил отказаться
Во время карантина больше всего, по оценкам специалистов, пострадали индустрия моды и красоты. На 40% упали продажи женских ботинок на высоких каблуках - их просто некуда надевать, когда почти все работают дистанционно, а на улицу выходят только в магазин и аптеку.
На 25% упали продажи профессиональных средств для макияжа. Причина та же.
Супермаркеты до сих пор не реализовали позапрошлогодние запасы солнцезащитных кремов. Ведь из-за закрытых границ летом 2020 рекордно уменьшилось количество отпусков.
Продажа одежды сократился на 20%. Люди предпочитали спортивную одежду и пижамы.
На 25% меньше стали покупать новую мебель. Как правило, такие покупки клиенты любят делать лично: прийти в шоурум и все потрогать своими руками. Покупать большую мебель через интернет потребители опасаются. Ведь нет гарантии, что вовремя можно заметить проблемы в конструкции или внешнем виде шкафа или желаемой кровати.
Как писал GreenPost ранее, в Украине изменился ассортимент вкусностей на новогоднем столе. Люди все больше готовы и хотят экспериментировать с блюдами. На праздничное меню повлияли также анонсированное подорожание тарифов на коммунальные услуги и рост цен на продукты.