Саблезубые лососи, мегалодон и другие: в США прямо под школой обнаружили целую окаменевшую доисторическую экосистему (ФОТО)

3 мин на прочтение16 Сентября 2024, 22:43
Среди окаменелостей, найденных под средней школой Сан-Педро, – зубы молодого мегалодона (справа), предка большой белой акулы; зубья акулы мако (в центре); и зубы меньших акул Фото: Уэйн Бишофф / Envicom Corp.

Большая часть геологической истории Лос-Анджелеса земля была под водой.

Под школой в Лос-Анджелесе исследователи обнаружили целую ископаемую экосистему - сразу два участка с окаменелыми останками животных, таких как саблезубый лосось, доисторические дельфины и гигантская акула-мегалодон. Об этом рассказывает Los Angeles Times.

Под бетоном средней школы Сан-Педро строители наткнулись на тысячи морских окаменелостей, перекликающихся с древним геологическим прошлым полуострова Палос-Вердес.

Исследователи обнаружили два отдельных участка на территории кампуса, где строились новые здания: более ранний слой, богатый костями, датируемый 8,7 млн лет миоценовой эпохи, и ракушечный слой возрастом около 120 000 лет из плейстоценовой эпохи.

Теперь, когда строительство завершено, ученые сосредотачиваются на изучении окаменелостей, возраст которых достигает нескольких миллионов лет.

Кампус средней школы Сан-Педро, место находки окаменелостей. Фото: Остин Хэнди / Музей естественной истории округа Лос-Анджелес

Морские окаменелости согласуются с тем, что исследователи уже знали: большую часть геологической истории Лос-Анджелеса земля была под водой, говорит Уэйн Бишофф, директор по культурным ресурсам компании Envicom Corp., которая управляла коллекцией окаменелостей, найденных во время раскопок.

Окаменелости, датируемые миоценом, были покрыты типом окаменелых водорослей под названием диатомит. По словам Ричарда Бела, геолога из Университета Лонг-Бич, диатомит свидетельствует о том, что эта местность была богата питательными веществами и водорослями, которые поддерживали сложную экосистему - она включала дельфинов, рыб и китов, которые заполонили эту территорию в поисках пищи. Кроме морских животных, Бишофф говорит, что был очень рад найти целую экологическую систему берега, которая включала черепа куликов и куски коряг на костном ложе. Это наталкивает ученого на мысль, что у побережья мог существовать вымерший остров.

Окаменевшая нижняя челюсть саблезубого лосося среди предметов, найденных под школой. Фото: Wayne Bischoff / Envicom Corp.

Бишофф предположил, что в миоценовую эпоху сильный шторм смыл останки растений и животных с доисторического острова в подводный каньон, прежде чем ил запечатал органические материалы в слой осадка. Тектоническая активность и отступление океанских вод обнаружили эти окаменелости спустя миллионы лет.

По словам Бишоффа, на территории кампуса завершилось строительство новых зданий, и 80% окаменелых блоков, найденных в 2022 году, были переданы исследовательским и образовательным учреждениям. Эти окаменелости теперь распределены между Объединенным школьным округом Лос-Анджелеса, морским аквариумом Кабрильо, Канальскими островами штата Калифорния и Музеем естественной истории округа Лос-Анджелес.

Музей естествознания еще не объявил о планах выставить окаменелости, найденные под школой, но в нем уже есть раздел морской палеонтологии под названием "Лос-Анджелес под водой".

Хотя работа может быть трудоемкой и казаться педантичной для других, таких ученых, как Бел, привлекает эта работа, поскольку она показывает, как наше настоящее все еще формируется под влиянием 4,54-миллиардной истории Земли.

"Это настоящее окно в то, какой была география океанов и суши в то время, когда это произошло", — сказал Бел.

На самом деле многие лос-анджелесцы используют окаменелости для выполнения повседневных дел - например, заправляют бензобаки.

"Эти диатомовые водоросли в этом диатомите дают начало нефти в Лос-Анджелесе, а также автомобильной и авиационной промышленности. Город обязан своей историей геологии", — говорит Остин Хэнди, помощник куратора Музея естествознания, который специализируется на палеонтологии беспозвоночных.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Актуально