Революция вендинг-технологий: водородные автоматы Японии покоряют мир
Уникальные торговые автоматы: как Япония меняет представление об автоматизированной торговле.

Всем известно, что Япония - это страна вендинг-автоматов, где с помощью автоматизированных торговых терминалов можно приобрести все: от острых соусов до потенциальных браков. Эти машины также являются источником технологических инноваций, демонстрируя уникальные решения, такие как педальное управление во время пандемии COVID-19 и устройства, поглощающие CO2 из окружающего воздуха, подобно дереву.
История становления
Расцвет вендинг-индустрии в Японии берет свое начало с Экспо '70 в Осаке. Несмотря на то, что торговые автоматы существовали в стране уже несколько десятилетий, они считались скорее технологической изюминкой и не получили широкого распространения.
Заинтересованность в таких машинах начала расти в конце 1960-х годов после введения в обращение современных монет номиналом 100 и 50 иен. Однако настоящий прорыв произошел благодаря напиточным автоматам, разработанным компанией Fuji Electric для Экспо. Эти машины помогали посетителям спасаться от невыносимой летней жары и демонстрировали удобство и надежность технологии.
Водородный прорыв
В преддверии Всемирной выставки 2025 года в Осаке можно ожидать очередной эволюционный скачок в развитии вендинг-инфраструктуры. Fuji Electric снова возвращается, на этот раз в сотрудничестве с гигантом напитков Coca-Cola, чтобы представить первый в мире вендинг-автомат, работающий на водородном картридже - легкозаменяемом топливном элементе.
Главное преимущество новой технологии - независимость от электросети. Благодаря водородным картриджам торговые автоматы больше не нуждаются в подключении к розетке и могут быть размещены практически в любом месте. Более того, с определенными модификациями это может положить начало появлению мобильных вендинг-автоматов, которые будут курсировать по городским улицам.
Презентация на Экспо-2025
На нынешней выставке водородный вендинг-автомат будет представлен на северной стороне Гранд-ринга - уникального деревянного архитектурного сооружения. Кроме того, посетители смогут воспользоваться 58 традиционными автоматами Coca-Cola, которые поддерживают популярное в Японии приложение Coke ON. Это приложение, позволяющее совершать безналичные и дистанционные покупки, существенно облегчая процесс для людей с особыми потребностями.
Итак, будущее вендинг-технологий в Японии продолжает поражать своей инновационностью и креативностью.
Больше новостей читайте на GreenPost.







