Вверх
Дать отзыв

Простые продукты, спасающие жизнь: научное открытие

Почему для вашего сердца так важно есть листовую зелень и фрукты, богатые калием?

2 мин на прочтение07 Сентября 2025, 06:22
Левое фото: Daysoftheyear.com. Правое фото: Risingkashmir.com. Коллаж: Greenpost.ua
Левое фото: Daysoftheyear.com. Правое фото: Risingkashmir.com. Коллаж: Greenpost.ua
Поделиться:

Новое исследование показало, что увеличение потребления калия может значительно снизить риск сердечных заболеваний и преждевременной смерти. Ученые обнаружили, что продукты, богатые этим минералом, способны уменьшить риск сердечных заболеваний на 24 %, — The Independent.

По данным исследования, такие продукты, как листовая зелень, бананы, лосось, брокколи и шпинат, помогают организму выводить избыток соли, что является ключевым фактором в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследователи изучали, может ли устранение избыточного натрия из крови снизить риск сердечных заболеваний. Исследование показало, что более высокий уровень калия в крови связан со значительным снижением риска сердечных событий, госпитализаций и смерти по любым причинам.

«Человеческий организм эволюционировал, питаясь рационом, богатым калием и бедным натрием — когда мы жили в саванне и ели фрукты и овощи», — отметил ведущий автор исследования, профессор Хеннинг Бундгаард из больницы Копенгагенского университета. Он также добавил, что низкий уровень калия может увеличивать риск аритмии, сердечной недостаточности и смерти.

Результаты исследования, охватившего 1200 пациентов, были представлены на Европейском конгрессе кардиологов в Мадриде. По словам профессора Бундгаарда, более высокое содержание калия в рационе может быть полезным не только для пациентов с заболеваниями сердца, но и для всех.

Эту мысль подтверждает и апрельское исследование, опубликованное в American Journal of Physiology-Renal Physiology, которое доказало, что калий также помогает снизить артериальное давление. «Наши исследования показывают, что добавление в рацион продуктов, богатых калием, таких как бананы или брокколи, может иметь большее положительное влияние на ваше кровяное давление, чем просто сокращение потребления натрия», — сказала одна из авторов этого исследования Анита Лейтон.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Изображение иллюстративное
В ближайшие дни Землю накроют магнитные бури: ожидается шторм уровня G2
2 мин на прочтениеВчера
Мигранты, скопившиеся на пляже в Сеуте, который охраняется Национальной полицией. Фото: Gabriela Sardá / Europa Press
Гуманитарный и медицинский кризис в Сеуте: врачи предупреждают об угрозе эпидемий из-за перенаселенности
3 мин на прочтение14 Августа 2026
Фото: Закарпатская таможня / Facebook
Лекарства на 700 тысяч гривен: в грузовике с гуманитарной помощью обнаружили незадекларированные препараты
1 мин на прочтение14 Августа 2026
Фото из открытых источников
От импульсивного решения до чистой кожи: как мир отмечает День удаления татуировок
2 мин на прочтение14 Августа 2026
Новые назначения в Минздраве и увольнения в двух министерствах: правительство приняло ряд кадровых решений
1 мин на прочтение13 Августа 2026
Брошенный в тамбуре окурок привел к бессмысленной гибели мужчины под колесами поезда
1 мин на прочтение13 Августа 2026
13 августа отмечается Всемирный день левшей и привлекается внимание к их потребностям
1 мин на прочтение13 Августа 2026
Дональд Трамп блокирует федеральное финансирование процедур смены пола для несовершеннолетних в США
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Больше из GreenPost
Где искать лисички.
Где искать лисички: грибник из Черниговской области поделился секретами удачной «тихой охоты»
1 мин на прочтениеВчера
Рекордный сезон: почему пингвины покинули станцию «Академик Вернадский» только в конце июля
Рекордный сезон: почему пингвины покинули станцию «Академик Вернадский» только в конце июля
2 мин на прочтениеВчера
Фото: Дмитрия Смольенко, «Укринформ»
Жизнь в 20 км от фронта: как Запорожье готовится к зиме и строит уникальные подземные объекты
3 мин на прочтениеВчера
Обмілілий Дунай на тлі посухи в Угорщині. Фото: Getty Images
Жара и мелкое русло Дуная вызвали энергетический кризис в Венгрии: как охлаждают АЭС в Центральной Европе
3 мин на прочтениеВчера
Маленькие труженики большой экосистемы: мир отмечает День медоносных пчел
2 мин на прочтениеВчера
От ответственного содержания до приюта: что стоит знать о Международном дне бездомных животных
3 мин на прочтениеВчера
День города Тернополь 15 августа: история «Прекрасного города», праздничные традиции и сила сообщества
3 мин на прочтениеВчера
Скрытность не удалась: киевлянин залез в бочку со смолой, чтобы ограбить магазин, и 5 часов отмывался в полиции
2 мин на прочтение14 Августа 2026