Платеж «завис», а долг растет: почему не зачисляется оплата за газ и как этого избежать
В ГК «Нафтогаз Украины» объяснили, из-за каких типичных ошибок это происходит.

Даже одна ошибочная цифра в реквизитах может привести к тому, что ваш платеж за потребленный газ не поступит по назначению. Как результат - средства "зависнут" в системе, а в следующей платежке вы увидите долг и начисленную пеню. Чтобы этого не произошло, необходимо тщательно проверять все данные при оплате, информирует 24 Канал.
Главные ошибки при оплате за газ
- Неправильный лицевой счет. Это самая распространенная ошибка. Нужно внимательно сверять каждую цифру вашего 9-значного лицевого счета, указанного в платежке.
- Ошибка в названии получателя. Единственным правильным получателем платежа за потребленный газ является ГК "Нафтогаз Украины". Часто потребители ошибочно платят за газ своему оператору ГРМ (облгазу), который предоставляет услуги по распределению (доставке) газа. Это две разные компании с разными счетами.
- Оплата по старым реквизитам. Реквизиты могут меняться. Не стоит использовать старые квитанции или сохраненные в онлайн-банкинге шаблоны, не проверив их актуальность.
Как платить правильно и безопасно?
Чтобы избежать ошибок и быть уверенным, что платеж поступит куда надо, "Нафтогаз" рекомендует пользоваться официальными онлайн-сервисами компании. При оплате через них ваши реквизиты подтягиваются автоматически, что минимизирует риск ошибки.
Наиболее надежные способы оплаты:
- В личном кабинете на сайте my.gas.ua.
- На сайте gas.ua без регистрации (нужно только ввести номер лицевого счета).
- Через официальные чат-боты GASUA в Viber и Telegram.
Если же вы все-таки допустили ошибку и платеж не был зачислен, необходимо обратиться к вашему поставщику с письменным заявлением, добавив к нему копию квитанции об оплате, паспорта и идентификационного кода для перевода средств на правильный счет.
Больше новостей читайте на GreenPost.







