Упорядочить физическое и цифровое рабочее пространство важно. Но еще важнее — организовать рабочий процесс так, чтобы избежать хаоса, горящих дедлайнов, утраченных или забытых задач, выгорания и усталости. Как этого добиться, рассказывает Телеграмм-канал «Жизнь в порядке» .
Оцифровывайте все, что оцифровывается. Бумага может загрязниться или потеряться, и тогда будет катастрофа, если она была важна. С оцифрованными документами такого не произойдет. Главное – заведите для них отдельное место, желательно в облаке.
Приоритезируйте. Даже если вам кажется, что все задачи очень срочны, скорее всего, это не так. Наверное, есть задача посложнее, есть более «горячие», что-то можно и вовсе отложить на время. Используйте принципы тайм-менеджмента и приоритеты, если вам сложно сгруппировать задачи по важности.
Сначала работайте с текучкой. Если у вас, кроме одного большого проекта, есть ежедневные небольшие задания на 5–10 минут, сначала закрывайте их (желательно в первой половине дня). Да у вас будет меньше причин отвлекаться, да и список дел в день значительно сократится.
Не выполняйте несколько заданий одновременно. Миф о многозадачности уже давно развеян. Качественно делать несколько задач одновременно невозможно, потому что что-то обязательно пострадает. Лучше поступайте постепенно: сначала одна задача, за ней вторая и т.д.
Всегда начинайте с простого и двигайтесь постепенно. Это правило хорошо работает при организации рабочего пространства. Начните с порядка на рабочем столе и в файлах компьютера, затем перейдите к процессу работы, приоритезируйте и последовательно выполняйте задачи. В скором времени вы заметите, что ваша личная эффективность увеличилась, вы успеваете больше, а отвлекаетесь меньше.
Также мы писали, как навести порядок на рабочем столе: несколько простых, но действенных советов.