Охранники магазинов не имеют права требовать оплаты за поврежденные товары
Эксперты советуют, как защитить свои права в конфликте с охраной.
В украинских магазинах и супермаркетах участились случаи, когда охранники пытаются заставить покупателей оплачивать испорченные товары. Эксперты по защите прав потребителей подчеркивают, что такие действия являются незаконными, поскольку охранники обычно работают на сторонние компании и не представляют официальную позицию магазина.
Специалисты отмечают, что все вопросы по товарам должны решаться исключительно с официальными работниками магазина - продавцами или администрацией. Ответственность за товары с поврежденной упаковкой, которые оказались на полках, несет само заведение, а не покупатели.
"Охранники не имеют права требовать от покупателей оплачивать испорченные товары, поскольку они часто не являются сотрудниками магазина. Если такое происходит, это является грубым нарушением Закона Украины "О защите прав потребителей". В таких случаях стоит обратиться в правоохранительные органы", - объясняют эксперты.
В случае конфликтной ситуации покупателям рекомендуют сразу требовать просмотра записей с камер видеонаблюдения для подтверждения своей невиновности. Если же охрана игнорирует доказательства и продолжает незаконные требования, необходимо вызвать полицию для защиты своих прав.
Больше новостей читайте на GreenPost.