Как проверить качество топлива, контролировать недолив и защитить свои права
При покупке топлива потребитель имеет право на полную и достоверную информацию о качестве продукта, использовании эталонных мерных приборов для контроля объема и обязательный расчетный документ.
Фото иллюстративноеПокупка топлива на автозаправочной станции (АЗС) является такой же потребительской операцией, как и покупка любого другого товара, что защищено Законом Украины «О защите прав потребителей». Деятельность АЗС дополнительно регулируется «Правилами розничной торговли нефтепродуктами» (Постановление КМУ № 1442). Госпродпотребслужба поделилась тем, что нужно знать и как защитить свои права.
Ключевые права и обязанности продавца на АЗС:
- Право на информацию и качество. Продавец обязан предоставить достоверную, доступную и своевременную информацию о топливе. По требованию потребителя должна быть предоставлена копия паспорта качества и декларации о соответствии.
- Обязанность выдать чек. После завершения операции продавец обязан выдать расчетный документ (чек) установленной формы на полную сумму.
- Контроль объема (недолив). Перед отпуском топлива табло колонки должно быть установлено на нулевые отметки. Если возникает подозрение о недолива, оператор обязан провести контроль с помощью эталонного мерника. Допустимое отклонение для жидкого топлива составляет не более 0,5%.
- Ответственность за недолив. В случае доказанного недолива потребителю должны возместить фактические убытки. Колонку в таком случае запрещено использовать до ремонта и повторной проверки.
- Наглядность маркировки. Наименование топлива, марка, вид и содержание биокомпонентов должны быть размещены непосредственно на топливораспределительном оборудовании.
Если ваши права нарушены (отказывают в предоставлении информации, контроле объема или возмещении убытков), и администрация АЗС не идет навстречу, вы имеете право обратиться в территориальный орган Госпродпотребслужбы по месту нахождения АЗС.
Больше новостей читайте на GreenPost.

