«Нет альтернатив»: компания «Молочный альянс» заявляет о критической важности рынка ЕС

2 мин на прочтение11 часов назад
Фото ілюстративне

Наибольшую обеспокоенность у компании вызывает возможная отмена торговых преференций.

Украинская компания "Молочный альянс" не видит реальной альтернативы европейскому рынку для экспорта своей продукции и крайне обеспокоена возможными изменениями в торговом режиме с Евросоюзом. Присутствие в ЕС является ключевым не только для продаж, но и для международной репутации.

Об этом рассказал председатель наблюдательного совета компании Сергей Вовченко в комментарии для Latifundist.com в кулуарах конференции "Молочная отрасль: Украина - ЕС".

По его словам, рынок Европы является премиальным, и присутствие на нем служит глобальным знаком качества.

"Если ты есть в Европе, то тебя будут знать везде", - подчеркнул Вовченко.

Он подчеркнул, каких усилий стоило получить европейскую сертификацию: "Мы очень боролись, чтобы на наши заводы европейские комиссары не заочно, а очно приехали, проинспектировали и дали нам евро номера. Потому что это бренд".

В то же время коммерческая составляющая экспорта в ЕС неоднородна. Компания сознательно шла на невыгодные условия ради сохранения позиций. "Мы в Европу продавали сыры, как ни странно, в ноль, но продавали для того, чтобы быть", - отметил Вовченко, уточнив, что речь идет преимущественно о рынках стран Балтии.

Наибольшее беспокойство у компании вызывает возможная отмена торговых преференций для ключевых экспортных позиций - сухих молочных продуктов.

"Сухое обезжиренное молоко, сухое цельное молоко и сухая сыворотка для нас важны продавать. Сейчас это нас заденет", - заявил председатель наблюдательного совета.

Возможность переориентации на другие рынки, например Северной Африки, он решительно отверг из-за неконкурентоспособности по сравнению с более дешевой польской продукцией. "Да нет альтернатив", - категорично заявил Сергей Вовченко.

Среди нишевых возможностей компания рассматривает чедерные сыры, которые выдерживают глубокую заморозку. "Мы научились их делать. Но это не настолько массовый рынок", - добавил он.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: