Изменение климата и глобальное потепление не первое десятилетие является горячей темой в обществе и ежегодно приобретает все большую актуальность. Так, в отчете ООН о разрыве в выбросах с 2023 года сообщается об ускорении глобального потепления на 2,5-2,8 °C. А авторы отмечают, что сегодня «мир является свидетелем тревожного роста количества, скорости и масштабов избиения климатических рекордов».
По прогнозам Программы ООН по окружающей среде, для сохранения возможностей удержания повышения температуры на уровне 1,5 °C, принятого Парижским климатическим соглашением, странам необходимо сократить выбросы на 42 % до конца 2030 года. Кроме того, во времена, когда изменение климата является одной из наиболее актуальных и угрожающих проблем современности, концепция нулевых выбросов или чистого нуля (Net Zero) становится не только целью, но и стратегией для многих мировых компаний.
По определению ООН, Чистый ноль – это состояние, когда выбросы парниковых газов в атмосферу компенсируются или снижаются до минимума путем специальных мер, таких как эффективное использование ресурсов, использование возобновляемых источников энергии и внедрение технологий сохранения энергии.
Концепция Net Zero предусматривает 3 категории выбросов:
Изменения климата не только научные дебаты, но и вызов для современного бизнеса. Так, по данным исследования американского продовольственного гиганта Mars, около 70% потребителей требуют от бизнеса более активного участия в инициативах по охране окружающей среды.
Климатические изменения не только влияют на экосистему планеты, но и наносят ущерб экономике и бизнесу. Все большие риски, связанные с изменением климата, такие как экстремальные погодные условия и изменения окружающей среды, требуют от компаний стратегического мышления и планирования. Так, после недавних выводов Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC) при поддержке ООН и опросу потребителей, Mars представил дорожную карту Net Zero по сокращению выбросов на 50% к 2030 году и выходу на чистый ноль к 2050 году.
Представленная карта – это план действий, который может использовать бизнес из разных отраслей, ведь ни одна отдельная компания не способна самостоятельно остановить климатический кризис. Стратегия предусматривает ряд шагов по достижению чистого нуля к 2050 году:
Учитывая общественный запрос по экологическим инициативам со стороны бизнеса и неутешительные прогнозы ООН по изменению климата, компании следует оценивать по результатам, которые они достигают во внедрении своих климатических планов, а не только по объему обещаний. Это аналогично тому, как бизнес оценивается по финансовым результатам, а не по качеству финансовых прогнозов. Иными словами, важно не только говорить об обязательствах по климатическим мерам, но и активно демонстрировать практические результаты этих мер в реальных достижениях.
Больше новостей читайте на GreenPost.