На пути к нулевым выбросам: как компаниям реализовать стратегию Net Zero

4 мин на прочтение29 Апреля 2024, 11:32
Изображение создано ИИ

Ни одна отдельная компания не может самостоятельно остановить климатический кризис. Но вот что можно сделать.

Изменение климата и глобальное потепление не первое десятилетие является горячей темой в обществе и ежегодно приобретает все большую актуальность. Так, в отчете ООН о разрыве в выбросах с 2023 года сообщается об ускорении глобального потепления на 2,5-2,8 °C. А авторы отмечают, что сегодня «мир является свидетелем тревожного роста количества, скорости и масштабов избиения климатических рекордов».

По прогнозам Программы ООН по окружающей среде, для сохранения возможностей удержания повышения температуры на уровне 1,5 °C, принятого Парижским климатическим соглашением, странам необходимо сократить выбросы на 42 % до конца 2030 года. Кроме того, во времена, когда изменение климата является одной из наиболее актуальных и угрожающих проблем современности, концепция нулевых выбросов или чистого нуля (Net Zero) становится не только целью, но и стратегией для многих мировых компаний. 

Что такое чистый ноль? 

По определению ООН, Чистый ноль – это состояние, когда выбросы парниковых газов в атмосферу компенсируются или снижаются до минимума путем специальных мер, таких как эффективное использование ресурсов, использование возобновляемых источников энергии и внедрение технологий сохранения энергии.  

Концепция Net Zero предусматривает 3 категории выбросов:

  1. Прямые выбросы, непосредственно связанные с деятельностью предприятия или его рабочих процессов, такие как выбросы от производства, транспорта, оборудования и т.д.
  2. Косвенные выбросы, возникающие на каждом этапе жизненного цикла продукта или услуги, включая производство сырья, транспортировку, использование электроэнергии и отопление объектов компании.
  3. Выбросы, связанные с использованием, т.е. не генерируемые самой компанией, но за которые она несет косвенную ответственность. К примеру, выбросы от поставщиков, фермеров, закупки продуктов и внедрение продукта после их реализации.

Этичность и ответственность: почему бизнес должен думать о климатических изменениях уже сейчас?

Изменения климата не только научные дебаты, но и вызов для современного бизнеса. Так, по данным исследования американского продовольственного гиганта Mars, около 70% потребителей требуют от бизнеса более активного участия в инициативах по охране окружающей среды.

Климатические изменения не только влияют на экосистему планеты, но и наносят ущерб экономике и бизнесу. Все большие риски, связанные с изменением климата, такие как экстремальные погодные условия и изменения окружающей среды, требуют от компаний стратегического мышления и планирования. Так, после недавних выводов Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC) при поддержке ООН и опросу потребителей, Mars представил дорожную карту Net Zero по сокращению выбросов на 50% к 2030 году и выходу на чистый ноль к 2050 году.

Представленная карта – это план действий, который может использовать бизнес из разных отраслей, ведь ни одна отдельная компания не способна самостоятельно остановить климатический кризис. Стратегия предусматривает ряд шагов по достижению чистого нуля к 2050 году:

Учитывая общественный запрос по экологическим инициативам со стороны бизнеса и неутешительные прогнозы ООН по изменению климата, компании следует оценивать по результатам, которые они достигают во внедрении своих климатических планов, а не только по объему обещаний. Это аналогично тому, как бизнес оценивается по финансовым результатам, а не по качеству финансовых прогнозов. Иными словами, важно не только говорить об обязательствах по климатическим мерам, но и активно демонстрировать практические результаты этих мер в реальных достижениях.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: