Вверх
Дать отзыв

Микропластик угрожает фотосинтезу: ученые прогнозируют глобальное сокращение урожая

Новое исследование показало, что загрязнение микропластиком может снизить скорость фотосинтеза на 18%.

2 мин на прочтение24 Марта 2025, 09:20
Микропластик снижает скорость фотосинтеза на 18%: глобальная угроза продовольственной безопасности Микропластик снижает скорость фотосинтеза на 18%: глобальная угроза продовольственной безопасности
Поделиться:

Давно известно, что микропластик присутствует повсюду - в воде, почве, человеческих органах и даже в самых отдаленных уголках планеты. Однако научное понимание его влияния на природные процессы оставалось ограниченным. Недавно проведенное комплексное исследование раскрывает тревожную связь между микропластиком и фотосинтезом - фундаментальным процессом, обеспечивающим жизнь на Земле, сообщает 24 Канал со ссылкой на PNAS.

Международная команда ученых проанализировала данные из 157 предыдущих исследований, применив методы машинного обучения для создания целостной картины влияния микропластика на фотосинтез в глобальном масштабе. Результаты, опубликованные в журнале PNAS, оказались крайне тревожными.

Серьезное сокращение фотосинтетической активности

Исследование показало, что микропластик может снижать скорость фотосинтеза на 18%, в зависимости от типа растений и их местообитания:

  • Для наземных растений среднее снижение составляет 7,05-12,12%.
  • У морских водорослей наблюдается подобный уровень сокращения
  • Наиболее уязвимыми оказались пресноводные водоросли, у которых уровень хлорофилла (ключевого компонента для фотосинтеза) снизился на 18,25%

Угроза мировому производству продовольствия

Ученые подсчитали потенциальные потери урожая и морепродуктов вследствие снижения фотосинтетической активности. От пшеничных полей Европы до кукурузных плантаций США - сокращение оказалось значительным.

По оценкам исследователей, это может привести к ежегодным потерям:

  • 109,73-360,87 миллионов метрических тонн сельскохозяйственных культур
  • 1,05-24,33 миллионов метрических тонн в производстве морепродуктов

Такие сокращения могут иметь катастрофические последствия для глобальной продовольственной безопасности в ближайшие десятилетия, если загрязнение микропластиком будет продолжаться нынешними темпами.

Методологические предостережения и призыв к действиям

Хотя исследование является основательным, авторы признают определенные ограничения. Некоторые исходные исследования проводились в ограниченных масштабах, а их результаты экстраполировались на сложные глобальные системы снабжения продовольствием. Это могло повлиять на точность прогнозируемых последствий.

Несмотря на это, работа служит серьезным предупреждением о потенциально разрушительных последствиях загрязнения микропластиком. Авторы призывают к решительным действиям для:

  • Активного удаления микропластика из окружающей среды
  • Предотвращения его дальнейшего попадания в экосистемы
  • Защиты процесса фотосинтеза как основы для всей земной жизни

Результаты исследования подчеркивают необходимость неотложных мер по сокращению производства пластика и улучшения систем его утилизации для сохранения природных экосистем и обеспечения продовольственной безопасности будущих поколений.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Эко
Фото из открытых источников
От арахисового масла до биотоплива: история, преимущества и перспективы Международного дня биодизеля
3 мин на прочтение33 минуты назад
Загрязнение Кирилловского озера и ручья Сирец в Киеве
Последствия обстрела столицы: Кирилловское озеро и ручей Сирец вновь загрязнены
1 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
День специалистов ветеринарной медицины: праздник тех, кто спасает безмолвных
2 мин на прочтениеВчера
В Ужгороде возможны ночные ограничения водоснабжения: подробности от «Водоканала»
Маловодье на реке Уж: в Ужгороде из-за сокращения лимитов возможны ночные ограничения водоснабжения
1 мин на прочтение08 Августа 2026
Схема с «государственными скидками»: мошенники продают несуществующие дрова от имени ГП «Леса Украины»
2 мин на прочтение08 Августа 2026
В Николаеве во время пожара в многоэтажном доме погиб пенсионер: пожарные подвели итоги тревожных суток
1 мин на прочтение07 Августа 2026
Масштабные лесные пожары в Европе требуют нового подхода: от реагирования — к предотвращению
4 мин на прочтение06 Августа 2026
В 43 км от Черниговской области: появились официальные подробности строительства полигона для белорусских ССО (ФОТО)
2 мин на прочтение06 Августа 2026
Больше из GreenPost
Неочевидная опасность Apple Watch
Ловушка технологий: Apple Watch и фитнес-трекеры вызывают тревогу и психологическое давление
1 мин на прочтениеВчера
Россияне атаковали объекты добычи и сеть АЗС «Укрнафты».
Воздушный террор против топливно-энергетического комплекса: россияне атаковали объекты добычи и сеть АЗС «Укрнафты»
1 мин на прочтениеВчера
ФОТО: иллюстративное
В Украине зафиксированы случаи лихорадки Западного Нила: чем опасна эта инфекция и как от нее защититься
2 мин на прочтениеВчера
Желтые пятна на помидорах: причины и как восстановить равномерное созревание
Почему помидоры остаются желтыми у плодоножки и как это исправить
1 мин на прочтениеВчера
Загрязнённый воздух провоцирует обострение ревматоидного артрита
1 мин на прочтениеВчера
В Казахстане впервые провели испытания пассажирского беспилотника с человеком на борту
1 мин на прочтениеВчера
Астрономический пик августа: астрологи и метеорологи назвали даты солнечного затмения и геомагнитных колебаний
2 мин на прочтение08 Августа 2026
Хотите похудеть — выспитесь: ученые объяснили, как режим сна влияет на вес человека
2 мин на прочтение08 Августа 2026