Какой самый экологичный вид транспорта и почему он тяжело приживается в городе
Самый экологичный вид транспорта оказался также самым безопасным, но пользоваться им из-за отсутствия элементарных удобств готовы не все.
Во время жестких карантинных ограничений, спровоцированных эпидемией коронавируса, самым безопасным видом транспорта для украинцев в больших городах остается велосипед. Такое мнение высказала заместитель министра инфраструктуры Украины Наталья Форсюк во время пресс-конференции «Стартовая встреча: разработка Национальной велосипедной стратегии».
«Передвигаться на общественном транспорте в условиях пандемии не слишком безопасно, потому что не всегда есть возможность сохранить социальную дистанцию. И мы видим, что с момента введения карантина количество велосипедистов и пользователей электросамокатов значительно увеличилось. Людям проще и безопаснее так передвигаться», — сказала Форсюк.
Она подчеркнула, что велотранспорт остается одним из самых безопасных способов передвижения по городу в условиях карантина. Но для того, чтобы поощрять горожан пересаживаться с собственных авто на двухколесных «железных друзей» необходимо создать для них безопасное жизненное пространство. И начать хотя бы с того, чтобы в первую очередь убрать снег и лед на велосипедных дорожках. Ведь, увидев утром, в каком состоянии они находятся, даже владельцы велосипедов примут решение о комфортной поездке на сиденье такси.
Однако, как показывает исследование, проведенное экспертом Ириной Бондаренко, многие украинцы боятся садиться за руль велосипеда даже при благоприятных погодных условиях. Жалуются на то, что нет велоразметки, на дорогах случаются неровности и ямы, которые легко не заметить в темное время суток. Поэтому, хотя передвижение на велосипеде действительно лучше поездки в переполненном троллейбусе в плане соблюдения социальной дистанции, но назвать его абсолютно безопасным для жизни водителя во время неблагоприятных погодных условий зимой трудно.
То, что велотранспорт остается самым безопасным среди всех видов в плане загрязнения атмосферного воздуха, подчеркнула заместитель министра защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины Ирина Ставчук.
«Если сравнивать разные виды транспорта по тому, как они влияют на окружающую среду, то чистейшим по выбросам является велосипед, или микромобильность. Следующий вид транспорта — это общественный. Особенно, когда речь идет о электротранспорте. И больше всего выбросов в городах дают частные автомобили», — сказала Ставчук.
Однако, даже любители велосипедного транспорта, которых не надо агитировать за его использование, жалуются на препятствия, которые не позволяют им свободно передвигаться. В частности, большинство опрошенных экспертами признались, что чувствуют себя на дороге неуверенно из-за водителей, которые часто нарушают по отношению к ним правила дорожного движения. К тому же, они либо остаются безнаказанными за свои действия, либо отделываются копеечным штрафом. Велолюбители также пожаловались, что в Украине почти невозможно приобрести качественный велосипед, который бы отвечал всем европейским стандартам безопасности. А если ввозить даже подержанного двухколесного друга в Украину через границу, придется заплатить немалую сумму налогов. По словам велолюбителей, пока государство не делает шагов им навстречу, чтобы облегчить ситуацию.
Как мы писали ранее, чаще всего велосипедом пользуются женщины из сельской местности, которым более 35 лет.