Вверх
Дать отзыв

Итальянские ученые выяснили, что ранний подъем снижает риск опасных заболеваний

У любителей ложиться спать далеко за полночь в шесть раз выше вероятность развития диабета II типа.

2 мин на прочтение22 Мая 2021, 06:50
Итальянские ученые выяснили, что ранний подъем снижает риск опасных заболеваний Итальянские ученые выяснили, что ранний подъем снижает риск опасных заболеваний
Поделиться:

Ученые давно спорят о том, как правильно вставать и когда следует ложиться спать, что полезнее для человека — высыпаться или рано вставать, вкладываться в постель в одно и то же время или следить за желанием.

Итальянские специалисты выяснили, что те, кто рано встает, менее подвержены риску возникновения таких опасных состояний организма, как ожирение, диабет и сердечно-сосудистые заболевания. Результаты их исследований были представлены на последнем заседании Европейского конгресса по ожирению.
Эксперты из Неаполитанского университета имени Федерико II проанализировали 172 человека среднего возраста с ожирением, изучив время, когда они просыпаются утром и ложатся спать ночью. У всех участников был индекс массы тела 32, соответствующий ожирению I степени.
Авторы исследования обнаружили, что у любителей ложиться спать далеко за полночь в шесть раз выше вероятность развития диабета II типа и в четыре раза выше вероятность появления сердечных заболеваний, чем у тех, кто рано ложится спать и рано встает.
Перед учеными не стояла задача выяснить, что именно приводит к повышенному риску. Однако предыдущие исследования показали, что у полуночников происходит сбой циркадных ритмов из-за нарушения процессов, контролирующих стресс, пищеварение и иммунную систему.

Целью исследования итальянцев было выяснить, влияет ли вечерний хронотип на риск развития диабета и сердечно-сосудистых заболеваний у людей с ожирением, кроме нарушений и других клинических характеристик.
По результатам тестов выяснилось, что только 30 % добровольцев с утренним хронотипом страдали сердечно-сосудистыми заболеваниями, а среди участников исследования с вечерним хронотипом таких оказалось 55 %. Что касается диабета II типа, то 9 % добровольцев с утренним хронотипом имели это заболевание, а вот среди волонтеров с вечерним типом их оказалось 37 %.

К слову, врач объяснил, почему нельзя ложиться или спать после еды.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Кадровые решения Кабмина от 13 августа: новые назначения в Минздраве и увольнения
Новые назначения в Минздраве и увольнения в двух министерствах: правительство приняло ряд кадровых решений
1 мин на прочтениеВчера
На железнодорожной станции «Нежин» произошло трагическое происшествие, унесшее жизнь 40-летнего мужчины.
Брошенный в тамбуре окурок привел к бессмысленной гибели мужчины под колесами поезда
1 мин на прочтениеВчера
13 августа — Всемирный день левшей
13 августа отмечается Всемирный день левшей и привлекается внимание к их потребностям
1 мин на прочтениеВчера
Фото: AP
Дональд Трамп блокирует федеральное финансирование процедур смены пола для несовершеннолетних в США
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Как избавиться от тошноты и дискомфорта во время длительных поездок
2 мин на прочтение12 Августа 2026
Внимание к «невидимому» ребенку: почему 12 августа отмечают День среднего ребенка
3 мин на прочтение12 Августа 2026
Полезные альтернативы утреннему кофе, которые помогут мягко проснуться без вреда для желудка
1 мин на прочтение12 Августа 2026
Учёные доказали пользу 10-минутных прогулок после еды для профилактики диабета
1 мин на прочтение11 Августа 2026
Больше из GreenPost
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
Азотфиксация: роль азотфиксирующих бактерий в питании растений и улучшении плодоношения
4 мин на прочтениеВчера
АЭС "Черновода". Фото: Nuclearelectrica
Дунай мелеет: Румыния остановила единственную АЭС, украинские порты теряют перевалку
3 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Более половины экспортного урожая рискует остаться в Украине — Минагрополитики
3 мин на прочтениеВчера
Один из карьеров ОГХК (Объединенная горно-химическая компания). Фото: ubiz.ua
Энергетический комитет ВР поддержал законопроекты об ускорении развития сетей и корпоратизации «Восточного ГОКа»
2 мин на прочтениеВчера
Россия нанесла удар по энергетике Одесской области: отключения электроэнергии в четырёх областях
2 мин на прочтениеВчера
Экологи обнаружили редкого и полезного жука в столичном Голосеевском парке
1 мин на прочтениеВчера
Украинские заводы переработали девять миллионов тонн подсолнечника за сезон
1 мин на прочтениеВчера
Экологи обнаружили массовую гибель рыбы в Хаджибейском лимане
1 мин на прочтениеВчера