Город под землей: вот как выглядит и работает самое большое метро в мире (ФОТО)
На всех станциях есть бесплатные туалеты, почти на всех лифты для маломобильных пассажиров или пассажиров с багажом.
Одно из главных преимуществ жизни в городе – высокая мобильность жителей. Чем быстрее и проще люди могут передвигаться, тем быстрее растет экономика населенного пункта. В этой связи абсолютно логично, что самое длинное и самое загруженное по пассажиропотоку метро расположено в Пекине (правда, по длине оно постоянно конкурирует с Шанхаем — обе подземки иногда отбирают титул друг у друга). В настоящее время пекинское метро состоит из 27 линий, на которых расположены 490 станций, а общая протяженность путей составляет 836 км (в Шанхае - 831). Оно охватывает не только все 12 районов города, но и объединяет его с районом соседней провинции Хэбэй. Среднесуточный пассажиропоток превышает 10 млн человек. «Зеркало» показывает, как выглядит самое длинное и загруженное метро в мире.
Начиналась история пекинского метро не так радужно. Строительство началось в 1965 году с одобрения Мао Цзэдуна. С момента открытия 1969 года до превращения в общедоступный гражданский городской транспорт 1976 подземка эксплуатировалась военными — перевозки в ней допускались только по служебной необходимости. А в годы «культурной революции» движение в ней вообще прерывалось в значительные периоды.
Система пекинского метрополитена особенно активно начала расширяться с 2002 года. За прошедший период было построено множество новых станций и линий, что позволило существенно увеличить общую протяженность сети и улучшить транспортную доступность разных районов города. Быстрое расширение метро в Пекине стало возможным благодаря активным инвестициям со стороны правительства и стремлению улучшить инфраструктуру города в преддверии Олимпийских игр 2008 года. Тогда открыли сразу четыре линии.
Пекинское метро начинает работать в промежутке с 05.00 до 06.30 (в зависимости от линии), а заканчивает около полуночи. Линии и станции метро преимущественно подземные, неглубокой закладки, хотя есть и надземные участки, проходящие эстакадами.
На новых станциях пути и платформы разделены защитными экранами, чтобы исключить попадание пассажиров под поезд. Некоторые станции оборудованы дисплеями с информацией о времени до ближайшего поезда и следующем за ним. На всех станциях есть бесплатные туалеты, почти на всех лифты для маломобильных пассажиров или пассажиров с багажом.
В пекинском метро производят обязательный осмотр багажа. На станции запрещено провозить какие-либо предметы весом более 30 кг, длиной более 1,8 м или в ширину или высоту более 0,5 м, а также другие предметы, которые могут мешать в поезде или станции или влиять на безопасность. Домашние животные запрещены в метро, но с одним исключением. Перед посадкой в поезд люди с нарушениями зрения могут предоставить справку о здоровье и свидетельство о собаке-поводыре. На станциях также запрещено бегать, сражаться, кататься на самокатах, роликовых коньках и велосипедах. Персонал имеет право остановить нарушителей порядка, получающих предупреждение и штраф в размере от 50 до 1000 юаней (приблизительно от 280 до 5570 грн).
Стоимость билета в метро Пекина рассчитывается индивидуально и зависит от дальности поездки. Для пассажиров, путешествующих на расстояние до 6 км, стоимость билета составит три юаня (16,70 грн); от 6 до 12 километров – четыре юаня (22,27 грн), от 12 до 32 км – шесть юаней (33,40 грн). Если дальность поездки превышает 32 км, то каждые 20 км сумма увеличивается еще на один юань.
Дети ростом до 1,3м могут ехать в метро бесплатно, но рекомендуется, чтобы их сопровождал взрослый. Льгот для пенсионеров, школьников и студентов нет. В качестве штрафа взимается десятикратная максимальная цена разового билета.
Больше новостей читайте на GreenPost.