Врач семейной практики Александр Прокопчук отвечает на вопрос о консультации по телефону. Он говорит, что документы, которые это регламентируют, — приказы МОЗ № 504 и № 722.
Если коротко, то врачам в Украине разрешено консультировать пациентов средствами связи (телефон, СМС, соцсети), но нет ни одного документа, который бы обязывал врача предоставлять консультации дистанционно. Более того, время и способ общения выбирает врач.
Александр Прокопчук разбирает алгоритм общения с врачом.
1) Заключая договор с врачом, уточните, консультирует ли он дистанционно. Если нет — это его право, как и ваше право выбрать другого врача.
2) Если да, то согласуйте с ним способ связи: номер, по которому звонить, и время.
3) Перед звонком заранее обдумайте вопрос и подготовьте блокнот/ручку для заметок.
4) Во время разговора обязательно представьтесь и спросите, может ли врач вас сейчас проконсультировать.
Врачам же Александр Прокопчук напоминает, что дистанционные консультации — это также их работа, которую надо «показывать» и вводить в Е-карту. Поэтому следует записывать разговор с пациентом, или непосредственно вводить ее в ЕСОЗ.
«Что касается меня, как врача, то я считаю, что 90 % дистанционных консультаций должны завершаться словами: «Запишитесь на прием», если это мои пациенты, и «Пусть вас осмотрит врач», если консультирую в интернете», — рассказывает Александр Прокопчук.
Врач говорит, что лично он предпочитает консультациям через соцсети, так как они имеют ряд преимуществ:
Что касается 10 % консультаций, после которых не требуется очный осмотр врача, Александр Прокопчук приводит в комментариях реальный пример.
Телефонный звонок в 22:32. Неизвестный номер.
— Добрый вечер. Александр Сергеевич, здесь матери кардиолог выписал мочегонне пить. Я забыл, как называется. Что-то на «к». Что это может быть?
— Лазикс?
— О, да, точно!
Также мы рассказывали о топ-5 «обследований для себя», результаты которых не позволяют поставить точный диагноз.