Барокамеры с чистым кислородом приостанавливают старение — исследование

Чем старше человек и чем больше у него болезней, тем короче теломеры.

2 мин на прочтение20 Ноября 2020, 14:38

Рецептов молодости не существует, но есть научные исследования, которые позволяют организму человека не стареть и иметь хорошее здоровье. Последним открытием ученых можно просто гордиться, потому что они нашли способ замедления старения.

Так, израильские ученые нашли способ замедлить биологический процесс старения у людей. Результаты их исследования были опубликованы в научном журнале, пишет korrespondent.net.

«Как известно, в процессе старения человеческого организма укорачиваются защитные «колпачки» на концах хромосом — теломеры, которые защищают хромосомы от разрушения и отвечают за целостность генома в процессе деления клетки. Чем старше человек и чем больше у него болезней, тем короче теломеры», — говорится в исследовании.

Ученые отмечают, что из-за сокращения теломер клетки теряют способность к делению и становятся сенесцентными — не выполняют своих функций, но и не умирают, а накапливаются в организме, мешая регенерации. В результате организм стареет.

Многие исследователи в области генетики пытались найти способы возобновления роста теломер и устранения сенесцентных клеток. Ученым из Университета Тель-Авива удалось достичь такого эффекта с помощью гипербарической оксигенации, или кислородной терапии в условиях высокого давления. Они установили, что у пожилых людей при получении чистого кислорода в условиях гипербарической барокамеры длина теломер увеличивается на 20 %.

В исследовании принимали участие 35 здоровых людей в возрасте более 64 лет. Каждого из пациентов помещали в гипербарическую барокамеру на 90 минут в течение пяти дней в неделю в течение трех месяцев, и там они дышали чистым кислородом.

Как заявили организаторы эксперимента, сейчас теломеры испытуемых достигают такой же длины, которая была у них 25 лет назад. Кроме того, подобная терапия позволила на 37 % снизить количество сенесцентних клеток в организме, что облегчило процесс регенерации.

И пока воспользоваться методом исследования для большинства украинцев проблематично, никто не отменял прогулки на свежем воздухе. Ведь пребывание на природе, прогулки в удобной одежде или красивом спортивном костюме, с музыкой в ​​наушниках или без, не только поднимают настроение, но и способствуют укреплению иммунитета. А значит, продлевают здоровье и молодость.

А как питаться при диабете — советуют врачи.

Больше из раздела Здоровье
Напиток
Назван популярный напиток, который продлевает жизнь и спасает от рака
3 мин на прочтение24 Февраля 2022
Путешествие
Привитые CoronaVac смогут путешествовать по Европе
2 мин на прочтение23 Февраля 2022
Кожа лица
Каким безопасным способом производить чистку лица и как реально сохранить здоровую кожу?