Земля не молчит: ученые записали звуки, которые можно услышать из почвы

1 мин на прочтение24 Августа 2024, 11:17
ФОТО: ілюстративне

Почву "прослушивают", чтобы определить биоразнообразие ее экологических систем.

Ученые решили "послушать" землю под ногами. Новое исследование выявило, что здоровая почва издает целый набор звуков, едва слышных человеческим ухом, сообщает SciTechDaily.

Ученые из Австралии и Китая разработали метод определения состояния биоразнообразия почвы с помощью его акустики. Это позволяет быстро оценивать здоровье экосистем и эффективность сельского хозяйства.

Экологи записали хаотическую смесь звуков разных ландшафтов. Ученые исследовали деятельность крошечных живых организмов в почве. Как выяснилось, они создают звуки, когда передвигаются под поверхностью и взаимодействуют со средой своего обитания.

Следовательно, здоровая почва имеет сложный и насыщенный акустический профиль, похожий на "подземную вечеринку". Такая почва, насыщенная жизнью, издает звуки взаимодействий между дождевыми червями, жуками, муравьями и пауками, что свидетельствует о его высоком плодородии и экологической стабильности.

Однако обнаружили исследователи и еще один факт. Многие участки почв... молчат или почти не издают звуков. Ученые подсчитали, что в мире деградировали около 75% почв. И это чревато ужасным будущим для большого сообщества живых видов. Причем восстановление почв необходимо не только для сохранения экосистем, но и для обеспечения стабильных и богатых урожаев в сельском хозяйстве.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Актуально