Вверх
Дать отзыв

Увеличивает количество полезных бактерий, снижает уровень холестерина — что нужно знать о винограде

Но есть и противопоказания к употреблению винограда.

2 мин на прочтение15 Ноября 2021, 23:44
Виноград Виноград
Поделиться:

Потребление винограда значительно повышает количество полезных бактерий в кишечнике и снижает уровень холестерина. Об этом свидетельствуют исследования ученых Калифорнийского университета и Департамента медицины Лос-Анджелеса (США), сообщает healthy.24tv.ua.

Исследователи провели эксперимент, в котором участники в течение четырех недель употребляли по 46 г виноградного порошка (это как полтора стакана свежего винограда) ежедневно.

В течение этого времени испытуемые придерживались диеты с низким содержанием клетчатки и полифенолов, которыми богаты ягоды винограда. Через месяц эксперты измерили уровень микробного разнообразия в кишечнике участников с помощью индекса Шеннона.

Результаты исследования:

  • В микробиоме увеличилось количество полезных бактерий. Среди них была и аккермансия, известная своим благоприятным влиянием на метаболизм глюкозы и липидов, а также на целостность слизистой кишечника.
  • Кроме того, у участников снизился уровень общего холестерина в крови на 6,1 % и холестерина липопротеинов низкой плотности на 5,9 %.
  • Уровни желчных кислот, связанных с метаболизмом холестерина, упали на 40,9 %.

Важно: Виноград не рекомендуют употреблять при ожирении, в период обострения язвенной болезни желудка, сахарном диабете, хронических воспалительных процессах в легких, сердечной недостаточности, сопровождающейся гипертонией и отеками, а также при усилении процессов брожения в кишечнике и колите.

Кроме того, виноградный сок способен ускорить разрушение зубов, пораженных кариесом. Также ягоды этого растения токсичны для собак и могут вызвать острую почечную недостаточность и даже смерть животного.

Но есть состояния, при которых виноград рекомендуют употреблять. Он полезен людям с астмой, хроническими запорами и тем, у кого есть проблемы с печенью. Кроме этого, эта ягода богата антиоксидантами и способна поднимать уровень окиси азота в крови, предотвращая образование тромбов.

Напомним, что супруги из Кировоградской области выращивают 200 сортов винограда на 20 сотках огорода.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Международный день информирования об альбинизме: факты и защита прав
Генетические основы альбинизма: медицинские факты, дефицит меланина и сопутствующие проблемы со здоровьем
3 мин на прочтениечас назад
Всемирный день здоровья: принципы здорового образа жизни
Основные принципы концепции «Global Wellness Day» в повседневной жизни
3 мин на прочтение2 часа назад
Ботулизм в Украине в 2026 году: статистика, симптомы и правила безопасности
Коварство ботулотоксина: опасный яд невозможно определить по вкусу или внешнему виду
3 мин на прочтениеВчера
Украинец Иван Зиновьев стал чемпионом мира по шахматам
Иван Зиновьев завоевал золото на юбилейном чемпионате мира по шахматам
2 мин на прочтениеВчера
Хроническая усталость, тревога и набор веса — когда проблема не в режиме, а в гормонах
3 мин на прочтениеВчера
Правительство упростило требования к оплате реабилитационных услуг в рамках Программы медицинских гарантий
1 мин на прочтение11 Июня 2026
Врачи из Тернополя выхаживают новорожденного с крайне низкой массой тела
2 мин на прочтение11 Июня 2026
Роль теста на ПСА и регулярных обследований в профилактике онкологических заболеваний
2 мин на прочтение11 Июня 2026
Больше из GreenPost
Закон № 4699-IX: русский язык исключен из Европейской хартии в Украине
Президент Украины подписал закон о внесении изменений в Европейскую хартию
2 мин на прочтениеВчера
Фото: Прокуратура Украины
Мать в Закарпатье приговорена к 8 годам лишения свободы за торговлю собственными детьми
2 мин на прочтениеВчера
"Карпатский трамвайчик", с. Вигода
Пять украинских сел номинированы на международную премию ООН «The Best Tourism Villages 2026»
3 мин на прочтениеВчера
Фото: Государственная экологическая инспекция в Волынской области
Экоинспекторы зафиксировали масштабное распахивание прибрежной полосы на Волыни
2 мин на прочтениеВчера
«Революция фламинго» против Трампа: что блокирует евроинтеграцию Албании
3 мин на прочтениеВчера
Национальная гордость Бразилии: значение кашасы для мировой барной культуры
2 мин на прочтениеВчера
Символизм флористической культуры: как королева цветов завоевала лидирующие позиции в садоводстве
2 мин на прочтениеВчера
На юге Украины начался прием заявок на субсидии для выращивания хлопчатника
2 мин на прочтение11 Июня 2026