Вверх
Дать отзыв

Приложение «Действуй дома»: как сняться с самоизоляции и что делать, если прекратить самоизоляцию не удалось (инфографика)

А также куда обращаться с техническими проблемами.

2 мин на прочтение25 Мая 2021, 17:36
Действуй дома Действуй дома
Поделиться:

Приложение «Действуй дома» было разработано в апреле 2020 года. Его задача — мониторить соблюдение самоизоляции во время карантина. Двухнедельное пребывание под надзором «Действуй дома» является альтернативой ПЦР-тесту для тех, кто пересек границу. Также это приложение используют контактные и просто те, кто находиться на самоизоляции.

Мониторинг осуществляется через снятие в случайный период времени геолокации и FaceID. Человек, установиший «Дома», получает регулярные сообщения в произвольные промежутки времени в течение дня. После этого у него есть 15 минут, чтобы передать свое актуальное фото, которые сопоставят с фотографией, сделанной во время установки мобильного приложения. Причем если на первой фотографии были какие-то аксессуары (очки, маска и т. д.), то они должны быть и на последующих фото.

В работе «Дома» возможно много сбоев, к которым нужно быть готовыми. Например:

  • приложение не принимает фото-подтверждение (вероятные причины — плохое освещение, низкое качество снимка и то, что смартфон не верно определяет геолокацию);
  • сообщения приходят без звука и вибрации, поэтому человек может и не знать, что «нарушил условия карантина», потому что вовремя не отправил фото;
  • после сообщения о подтверждении телефон начинает тормозить, работать со сбоями;
  • приложение не всегда распознает выполнения команды с первого раза;
  • задним числом можно получить сообщение, что фото не подтверждено и вы нарушили условия карантина.

В случае возникновения технических сбоев в работе приложения «Действуй дома» следует обратиться в службу поддержки.

Что нужно сделать, чтобы досрочно прекратить самоизоляцию?

Шаг 1. Сделать ПЦР-тест на COVID-19. Если его результат отрицательный, переходить к дальнейшим шагам.

Шаг 2. Обратиться в медицинское учреждение или лабораторию, которые делали ПЦР-тест, с заявлением, чтобы они внесли на электронную платформу результат теста и номер телефона, к которому привязано приложение. Внесенные данные автоматически синхронизируются с приложением «Действуй дома» примерно в течение часа, и человека выключают в базе. Тогда в приложении появится сообщение, и в меню станет активной кнопка «Выйти». Стоит только нажать на нее — и самоизоляция завершена.

Если же такое сообщение не появилось, нужно переходить к шагу 3.

Шаг 3. Обратиться в лабораторию или медучреждение, которые вносили данные на платформу, чтобы они проверить корректность этих данных и в случае необходимости исправить ошибки.

Напомним, в Украине работает проект «Мой телефонный друг»: поддержка одиноких людей во время пандемии.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье