Вверх
Дать отзыв

Исследователи называли болезни, от которых рискуют умереть поклонники ультра переработанной пищи

В ЕС ультрапереработанные продукты связали с ухудшением здоровья и преждевременной смертью.

1 мин на прочтение13 Марта 2025, 13:21
Фото: иллюстративное / Pexels Фото: иллюстративное / Pexels
Поделиться:

Ультропереработанные продукты могут вызвать развитие болезни Паркинсона, заболевания сердца, высокое артериальное давление, инсульт, аневризмы, а также проблемы с пищеварением. Зато не связаны с возникновением злокачественных новообразований и появлением болезни Паркинсона. Новый отчет агентства исследований рака Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) проливает свет на то, как эти продукты влияют на здоровье человека, пишет EuroNews.

К ультропереработанным продуктам относятся сосиски, быстрые завтраки типа хлопьев, чипсы, быстрорастворимые лапши и замороженные блюда, часто содержащие много сахара, насыщенных жиров и соли.

В некоторых частях Европы ультропереработанные продукты составляют значительную и растущую часть рациона людей в ущерб их здоровью. Средний рацион человека содержит значительное количество ультропереработанных продуктов, от 14% в Италии и Румынии до 44% в Великобритании и Швеции.

Исследование показало, что преобладание ультропереработанных продуктов в рационе человека связано с повышенным риском смерти от болезней сердца, высокого АД, инсульта, аневризмы и других заболеваний кровообращения, а также с проблемами с пищеварением и болезнью Паркинсона.

Это первый анализ, обнаруживший связь между ультропереработанными продуктами и болезнью Паркинсона.

Исследователи еще не узнали, почему эти связи существуют, но отметили, что полученные результаты являются весомым аргументом для сокращения потребления ультропереработанных продуктов.

Исследование, опубликованное в журнале Lancet Regional Health – Europe, базируется на анализе данных 429 000 человек из девяти стран: Дании, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Норвегии, Испании, Швеции и Великобритании. Людей вовлекли в исследование между 1992 и 2000 годами, и за ними наблюдали в среднем около 16 лет.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
День среднего ребенка 12 августа: история, синдром среднего ребенка и факты
Внимание к «невидимому» ребенку: почему 12 августа отмечают День среднего ребенка
3 мин на прочтение4 часа назад
Чем заменить кофе по утрам
Полезные альтернативы утреннему кофе, которые помогут мягко проснуться без вреда для желудка
1 мин на прочтение5 часов назад
Прогулка после ужина снижает скачок уровня сахара в крови
Учёные доказали пользу 10-минутных прогулок после еды для профилактики диабета
1 мин на прочтениеВчера
День сыновей и дочерей 11 августа: история, значение и традиции праздника
Праздник безусловной любви: история, значение и традиции Дня сыновей и дочерей
3 мин на прочтениеВчера
Кинетический песок: от шведского изобретения до любимой игрушки миллионов детей и взрослых
2 мин на прочтениеВчера
Ловушка технологий: Apple Watch и фитнес-трекеры вызывают тревогу и психологическое давление
1 мин на прочтение09 Августа 2026
В Украине зафиксированы случаи лихорадки Западного Нила: чем опасна эта инфекция и как от нее защититься
2 мин на прочтение09 Августа 2026
Загрязнённый воздух провоцирует обострение ревматоидного артрита
1 мин на прочтение09 Августа 2026
Больше из GreenPost
Как выбрать натуральный мед без примесей и сахарного сиропа
Пчеловод поделился простыми способами проверки натуральности меда при покупке
2 мин на прочтение6 часов назад
Закриття аеропорту Ганновера через невідомий дрон у Німеччині
В Германии закрыли аэропорт Ганновера из-за подозрительного беспилотника
1 мин на прочтение6 часов назад
Повысится ли цена на бензин до 100 грн за литр
Цены на АЗС стремительно растут из-за международного кризиса и новых требований к топливу
1 мин на прочтение8 часов назад
День траура в Запорожской области 12 августа
В Запорожской области объявили День траура по погибшим в результате российского обстрела
1 мин на прочтениеВчера
Верховный Суд запретил чиновникам лишать травмированных военнослужащих льгот
2 мин на прочтениеВчера
«Коридор затмений» (12–28 августа): как пережить период трансформаций и сохранить гармонию
3 мин на прочтениеВчера
Экологическая чрезвычайная ситуация в Житомире: в реке Каменка из-за сброса сточных вод погибло более тысячи рыб
1 мин на прочтениеВчера
Трагедия в Запорожье: из-за баллистического удара РФ полностью остановил работу комбинат «Запорожсталь»
1 мин на прочтениеВчера