Вверх
Дать отзыв

Влияет ли семейное положение на вес тела? Вот что выяснили учёные

Зависит от пола.

2 мин на прочтение17 Марта 2025, 00:34
Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ
Поделиться:

Влияет ли семейное положение на вес тела? Врач Александра Литкина поделилась результатами исследований разных ученых, изучавших этот вопрос. Так, польские ученые выяснили, что женитьба утрояет риск ожирения у мужчин. На женщин семейное положение не оказывает такого влияния. Чтобы сделать такой вывод, исследователи из Национального института кардиологии в Варшаве изучили данные о здоровье почти 2,5 тысячи человек. Средний возраст добровольцев составил 50 лет. Исследователи хотели разобраться, как возраст, семейное положение, психическое состояние и другие факторы оказывают влияние на набор веса.

Оказалось, что брак повышает вероятность избыточного веса у мужчин на 62%, а у женщин – всего на 39%. Ученые считают, что мужчины чаще набирают вес после свадьбы из-за увеличения порций, совместных приемов пищи и снижения физической активности. Женщины контролируют вес лучше из-за давления со стороны общества.

Эти выводы подтверждают результаты китайского исследования. Тогда ученые обнаружили, что индекс массы тела у мужчин растет в первые пять лет после свадьбы. За это время доля мужчин с избыточным весом увеличивается на 5,2%, а доля мужчин с ожирением – на 2,5%. До этого схожие результаты получили ученые из Университета Бата. Тогда они выяснили, что в среднем женатые мужчины весят на 1,4 кг больше, чем их холостые сверстники.

Также в ходе нового исследования было выявлено, что фактором увеличения веса является возраст: с каждым годом риск избыточного веса возрастает на 3% у мужчин и на 4% у женщин, а риск ожирения - на 4% у мужчин и на 6% у женщин.

Сейчас в мире более 2,5 млрд взрослых и детей страдают избыточным весом или ожирением. Причем среди женщин заболевание встречается чаще, чем среди мужчин – 27% против 20%. По прогнозам уже через 25 лет от избыточного веса или ожирения будет страдать более половины населения Земли.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
НМТ в Одесской области продолжался до 13 часов
НМТ длительностью 13 часов: в Одесской области выпускники сдавали экзамен в экстремальных условиях из-за тревог
2 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Хлороформ и жесткость: в нескольких городах Винницкой области питьевая вода не прошла проверку
2 мин на прочтениеВчера
Фото: з відкритих джерел
Суд признал сокращение индексации пенсий незаконным
2 мин на прочтениеВчера
Фото: Freepik wahyu_t
Баланс пользы и тонизирующего действия: как холодный экстракт сохраняет антиоксидантные свойства чайного листа
2 мин на прочтениеВчера
Без воды и еды в течение 13 часов: истощённые дети и вопросы с дополнительной сессией НМТ в Одесской области
3 мин на прочтение09 Июня 2026
[M]₂O — успешный кейс современного украинского бренда нового поколения
3 мин на прочтение09 Июня 2026
МедЛайф: эталон современной медицины и премиальной стоматологии
3 мин на прочтение09 Июня 2026
Эпидемическая ситуация в Черкасской области: за неделю в области зарегистрировано почти 30 случаев кишечных инфекций
1 мин на прочтение08 Июня 2026
Больше из GreenPost
Фото иллюстративное
В Черкасской области предстанет перед судом руководство сети АЗС за незаконную продажу топлива
1 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное: Kenny Goossen _ Unsplash
«Призрак леса» под угрозой: в Украине осталось около 500 особей евразийской рыси
2 мин на прочтениеВчера
Катарина Матернова. Фото: Укринформ
Адаптация экологических директив — одна из ключевых задач на пути в ЕС
3 мин на прочтениеВчера
Фото из открытых источников
Как опция автовыкупа и специальные резервы помогают приобрести дефицитные билеты — УЗ
3 мин на прочтениеВчера
Пенсионный фонд опроверг слухи об аннулировании страхового стажа после 10 июня
2 мин на прочтениеВчера
Как майские пыльные бури и апрельские заморозки повлияли на состояние посевов свеклы и что теперь будет с сахаром
2 мин на прочтениеВчера
10 июня мир отмечает День чая со льдом — три интересных рецепта
2 мин на прочтениеВчера
Энергонезависимость малого бизнеса: в рамках правительственной программы индивидуальные предприниматели получили почти 439 млн грн
2 мин на прочтениеВчера