Вверх
Дать отзыв

В Швейцарии запустили первую в мире мобильную солнечную электростанцию на железнодорожном пути

Инновационная технология позволяет использовать пространство между рельсами для производства электроэнергии и обеспечивает легкий демонтаж для обслуживания.

2 мин на прочтение2 часа назад
Фото: sun-ways.ch Фото: sun-ways.ch
Поделиться:

Швейцарская компания Sun-Ways совершила настоящий прорыв в сфере возобновляемой энергетики, запустив первую в мире передвижную солнечную электростанцию, размещенную на железнодорожных путях. Мощность установки составляет 18 киловатт.

Идея использовать пространство между железнодорожными рельсами для производства электроэнергии возникла у Джозефа Скудери еще в 2020 году во время ожидания поезда на станции Ренен. Пять лет понадобилось Скудери и его стартапу Sun-Ways, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Первые 100 метров солнечных панелей были установлены на железнодорожных путях в Бютти, небольшом поселке в кантоне Невшатель. По словам разработчика, установка панелей происходит по принципу монтажа на крыше здания.

Стоит отметить, что это не первый случай интеграции солнечных элементов в железнодорожную инфраструктуру. Подобные проекты тестируются в Германии, Италии, Франции и Японии. Однако швейцарский стартап Sun-Ways стал первым, кто разработал именно мобильную и съемную систему.

Установка состоит из 48 солнечных панелей, которые размещаются на железнодорожных шпалах между рельсами. Установка и демонтаж панелей может осуществляться как вручную, так и с помощью специальной машины, разработанной швейцарской компанией Scheuchzer, которая специализируется на обслуживании железнодорожных путей. Эта машина способна смонтировать или демонтировать почти 1000 квадратных метров солнечных панелей всего за несколько часов. Возможность быстрого демонтажа является ключевой для обеспечения надлежащего технического обслуживания и замены солнечных элементов в случае необходимости.

Проект Sun-Ways получил поддержку от десятка партнерских фирм и Швейцарского Федерального агентства по продвижению инноваций. Бюджет пилотной фазы составляет 585 тысяч швейцарских франков (около 704 600 долларов США). В октябре прошлого года Федеральное управление транспорта Швейцарии дало согласие на использование мобильной фотоэлектрической установки на железной дороге. После этого солнечная электростанция прошла ряд необходимых испытаний и получила все разрешения.

Компания Sun-Ways планирует продолжить испытания своей технологии в течение следующих трех лет. Основное внимание будет сосредоточено на исследовании покрытия солнечных панелей, их загрязнении от поездов и влиянии солнечной электростанции на общую железнодорожную инфраструктуру. Это позволит оценить долгосрочную безопасность эксплуатации поездов при использовании солнечных панелей, установленных непосредственно на рельсах.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Энерго
Изображение сгенерировано ИИ
Поворот — в замедленном темпе: выбросы CO₂ в Китае падают, несмотря на рост экономики. Как это может быть и что значит?
3 мин на прочтениеВчера
Фото: lexinform
Правительством утвержден план действий для преодоления кризисов на рынке нефти и нефтепродуктов
1 мин на прочтениеВчера
Изображение сгенерировано ИИ
«Нужны надежные и дешевые источники энергии»: ФРГ блокирует восстановление «Северных потоков», но ситуация все еще сложна
2 мин на прочтениеВчера
Изображение сгенерировано ИИ
Ставка на газ и отмена ограничений для старых котлов: Германия пересматривает энергетическую стратегию
2 мин на прочтениеВчера
ЕС ввел санкции против трех японских танкеров, перевозивших российский газ
2 мин на прочтение22 Мая 2025
На Киевщине произошел масштабный пожар на ТЭЦ: есть погибшие
1 мин на прочтение21 Мая 2025
Германия больше не будет блокировать признание ядерной энергетики "чистой" в ЕС
1 мин на прочтение21 Мая 2025
Чехия поддержала Формулу мира Зеленского и евроатлантическую интеграцию Украины
1 мин на прочтение21 Мая 2025