Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Агро
  • В порту Йемена уже месяц удерживают судно с 18 тысячами тонн украинской пшеницы

В порту Йемена уже месяц удерживают судно с 18 тысячами тонн украинской пшеницы

Владелец судна заявляет о коммерческих манипуляциях и нарушении международного морского права, экипаж не может покинуть борт.

2 мин на прочтение24 Апреля 2025, 20:33
Заложники коммерческого спора: в Йемене задержано судно с украинской пшеницей Заложники коммерческого спора: в Йемене задержано судно с украинской пшеницей
Поделиться:

Грузовое судно M/V Toi Challenger, которое перевозило около 18 тысяч тонн украинской пшеницы, уже более месяца находится в порту Аль-Мукалла в Йемене. Директор компании-владельца судна "Интегрированный Транспортный Менеджмент Групп" Андрей Науменко сообщил Latifundist.com, что ситуация имеет признаки коммерческой манипуляции и грубого нарушения международного морского права, поскольку экипажу не позволяют покинуть судно.

По словам Науменко, груз пшеницы предназначался для компаний Al Rayyan Salalah Mills и Arabian Sea Fisheries. Транспортировка осуществлялась на основании чистых коносаментов, которые подтверждали надлежащее состояние товара во время загрузки в порту отправления. Однако по прибытии в порт назначения грузополучатели без всяких юридических оснований отказались принимать товар.

Юристы и эксперты высказывают предположение о возможном сговоре между местными властями и коммерческими структурами, что привело к фактическому удержанию судна и его международного экипажа в качестве заложников в региональном коммерческом конфликте.

"Недопустимо, чтобы из-за коммерческого спора грузополучателя страдало невиновное судно и его международный экипаж. Наше судно было надлежащим образом зафрахтовано, загружено и доставлено. Отсутствуют какие-либо правовые основания для его содержания в Аль-Мукалла", - подчеркнул Андрей Науменко.

В компании-владельце сообщают, что их убытки уже превысили шестизначную сумму в евро из-за расходов на простой судна, потерянных контрактов на тайм-чартер и репутационных потерь. Ситуацию осложняет тот факт, что Йемен остается зоной активного военного конфликта, что создает дополнительные риски для жизни экипажа. Часть моряков находится на борту уже дольше установленных сроков контрактов и не имеет возможности покинуть судно.

Фрахтовый брокер и основатель компании MB Navigation S.A. Константин Соболь подтвердил эту информацию Latifundist.com и добавил, что его компания оказывает консультационную помощь судовладельцу для решения этой сложной ситуации.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Агро
Причины, почему рвутся блины: как исправить слишком жидкое тесто и недостаток яиц
Почему рвутся блины и как этого избежать
1 мин на прочтение3 часа назад
Фото иллюстративное
Фермеры поддерживают инициативу по законодательному урегулированию порядка «правопреемства» прав на землю
4 мин на прочтениеВчера
Всемирный день макарон — 25 октября: история, рецепты, любовь к пасте
Макароны объединяют мир: 25 октября празднуем день любимых «ниточек»
4 мин на прочтениеВчера
Фото иллюстративное
Цены на причерноморскую пшеницу снизились после нового тендера Алжира
1 мин на прочтение24 Октября 2025
В Закарпатье изъяли фальсифицированных подакцизных товаров на 2 миллиона гривен
1 мин на прочтение24 Октября 2025
Украина готовится экспортировать говядину в Великобританию
1 мин на прочтение24 Октября 2025
Восемь судов из 200 тыс. тонн украинской пшеницы застряли в египетских портах
1 мин на прочтение23 Октября 2025
Налоговый контроль в агробизнесе: ведущее предприятие уплатило 70 млн грн после проверки ГНС
1 мин на прочтение23 Октября 2025