Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Агро
  • В порту Йемена уже месяц удерживают судно с 18 тысячами тонн украинской пшеницы

В порту Йемена уже месяц удерживают судно с 18 тысячами тонн украинской пшеницы

Владелец судна заявляет о коммерческих манипуляциях и нарушении международного морского права, экипаж не может покинуть борт.

2 мин на прочтение24 Апреля 2025, 20:33
Заложники коммерческого спора: в Йемене задержано судно с украинской пшеницей Заложники коммерческого спора: в Йемене задержано судно с украинской пшеницей
Поделиться:

Грузовое судно M/V Toi Challenger, которое перевозило около 18 тысяч тонн украинской пшеницы, уже более месяца находится в порту Аль-Мукалла в Йемене. Директор компании-владельца судна "Интегрированный Транспортный Менеджмент Групп" Андрей Науменко сообщил Latifundist.com, что ситуация имеет признаки коммерческой манипуляции и грубого нарушения международного морского права, поскольку экипажу не позволяют покинуть судно.

По словам Науменко, груз пшеницы предназначался для компаний Al Rayyan Salalah Mills и Arabian Sea Fisheries. Транспортировка осуществлялась на основании чистых коносаментов, которые подтверждали надлежащее состояние товара во время загрузки в порту отправления. Однако по прибытии в порт назначения грузополучатели без всяких юридических оснований отказались принимать товар.

Юристы и эксперты высказывают предположение о возможном сговоре между местными властями и коммерческими структурами, что привело к фактическому удержанию судна и его международного экипажа в качестве заложников в региональном коммерческом конфликте.

"Недопустимо, чтобы из-за коммерческого спора грузополучателя страдало невиновное судно и его международный экипаж. Наше судно было надлежащим образом зафрахтовано, загружено и доставлено. Отсутствуют какие-либо правовые основания для его содержания в Аль-Мукалла", - подчеркнул Андрей Науменко.

В компании-владельце сообщают, что их убытки уже превысили шестизначную сумму в евро из-за расходов на простой судна, потерянных контрактов на тайм-чартер и репутационных потерь. Ситуацию осложняет тот факт, что Йемен остается зоной активного военного конфликта, что создает дополнительные риски для жизни экипажа. Часть моряков находится на борту уже дольше установленных сроков контрактов и не имеет возможности покинуть судно.

Фрахтовый брокер и основатель компании MB Navigation S.A. Константин Соболь подтвердил эту информацию Latifundist.com и добавил, что его компания оказывает консультационную помощь судовладельцу для решения этой сложной ситуации.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Агро
Больше из GreenPost
В Закарпатье объявлен желтый уровень опасности из-за тумана
Желтый уровень опасности: Закарпатье накроет густой туман в ночь на 22 декабря
1 мин на прочтениечас назад
На станции «Академик Вернадский» родилось 1200 пингвинят. Фото: Униан
Рекордный сезон на Галиндезе: украинские полярники насчитали более 700 гнезд с птенцами пингвинов
1 мин на прочтение2 часа назад
В Карпатах обновили горный приют «Рогнеска» для туристов
В Карпатах отремонтировали приют для туристов
1 мин на прочтение4 часа назад
Йоль, Коляда и Солнцестояние: как изменить жизнь в самую длинную ночь года, советы от кармолога
Йоль, Коляда и Солнцестояние: как изменить жизнь в самую длинную ночь года, советы от кармолога
3 мин на прочтение7 часов назад
Украина возглавила Европейскую сеть IANPHI: Ольга Гвоздецкая избрана председателем
1 мин на прочтение8 часов назад
Госрыбагентство начало масштабную кампанию по распределению квот на промысловый вылов биоресурсов
1 мин на прочтение10 часов назад
Всемирный день медитации: официальный праздник спокойствия и ментального здоровья
2 мин на прочтение11 часов назад
Зимнее солнцестояние 2025: начало астрономической зимы и возрождение солнца
2 мин на прочтение13 часов назад