Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Агро
  • В порту Йемена уже месяц удерживают судно с 18 тысячами тонн украинской пшеницы

В порту Йемена уже месяц удерживают судно с 18 тысячами тонн украинской пшеницы

Владелец судна заявляет о коммерческих манипуляциях и нарушении международного морского права, экипаж не может покинуть борт.

2 мин на прочтение24 Апреля 2025, 20:33
Заложники коммерческого спора: в Йемене задержано судно с украинской пшеницей Заложники коммерческого спора: в Йемене задержано судно с украинской пшеницей
Поделиться:

Грузовое судно M/V Toi Challenger, которое перевозило около 18 тысяч тонн украинской пшеницы, уже более месяца находится в порту Аль-Мукалла в Йемене. Директор компании-владельца судна "Интегрированный Транспортный Менеджмент Групп" Андрей Науменко сообщил Latifundist.com, что ситуация имеет признаки коммерческой манипуляции и грубого нарушения международного морского права, поскольку экипажу не позволяют покинуть судно.

По словам Науменко, груз пшеницы предназначался для компаний Al Rayyan Salalah Mills и Arabian Sea Fisheries. Транспортировка осуществлялась на основании чистых коносаментов, которые подтверждали надлежащее состояние товара во время загрузки в порту отправления. Однако по прибытии в порт назначения грузополучатели без всяких юридических оснований отказались принимать товар.

Юристы и эксперты высказывают предположение о возможном сговоре между местными властями и коммерческими структурами, что привело к фактическому удержанию судна и его международного экипажа в качестве заложников в региональном коммерческом конфликте.

"Недопустимо, чтобы из-за коммерческого спора грузополучателя страдало невиновное судно и его международный экипаж. Наше судно было надлежащим образом зафрахтовано, загружено и доставлено. Отсутствуют какие-либо правовые основания для его содержания в Аль-Мукалла", - подчеркнул Андрей Науменко.

В компании-владельце сообщают, что их убытки уже превысили шестизначную сумму в евро из-за расходов на простой судна, потерянных контрактов на тайм-чартер и репутационных потерь. Ситуацию осложняет тот факт, что Йемен остается зоной активного военного конфликта, что создает дополнительные риски для жизни экипажа. Часть моряков находится на борту уже дольше установленных сроков контрактов и не имеет возможности покинуть судно.

Фрахтовый брокер и основатель компании MB Navigation S.A. Константин Соболь подтвердил эту информацию Latifundist.com и добавил, что его компания оказывает консультационную помощь судовладельцу для решения этой сложной ситуации.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из GreenPost
Как избежать травм во время гололеда: советы и правила
Осторожно, гололедица: как безопасно передвигаться по городу во время снегопадов
1 мин на прочтение2 часа назад
«Запорожсталь» возобновила работу после атаки РФ на энергосистему
«Запоріжсталь» відновила роботу після екстреної зупинки через обстріли
1 мин на прочтение3 часа назад
Как уберечься от эхинококкоза: советы врачей и пути заражения
Эхинококкоз без симптомов годами: медики объяснили, как уберечься от опасной болезни
3 мин на прочтение5 часов назад
Автономное отопление в действии: как Киев спасает больницы от холодов с помощью мобильных котельных
Автономное отопление в действии: как Киев спасает больницы от холодов с помощью мобильных котельных
1 мин на прочтение6 часов назад
Двойной праздник синефилов: Международный день кино и магия рождественских короткометражек
2 мин на прочтение9 часов назад
Обязательная аудиофиксация и новые правила оценки функционирования лица с 2026 года
2 мин на прочтениеВчера
Угневские сапоги и барочные храмы: почему стоит посетить самый маленький город страны
2 мин на прочтениеВчера
Одесская мэрия проиграла суд за землю под сквером на улице Скворцова
2 мин на прочтениеВчера