Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Агро
  • В порту Йемена уже месяц удерживают судно с 18 тысячами тонн украинской пшеницы

В порту Йемена уже месяц удерживают судно с 18 тысячами тонн украинской пшеницы

Владелец судна заявляет о коммерческих манипуляциях и нарушении международного морского права, экипаж не может покинуть борт.

2 мин на прочтение24 Апреля 2025, 20:33
Заложники коммерческого спора: в Йемене задержано судно с украинской пшеницей Заложники коммерческого спора: в Йемене задержано судно с украинской пшеницей
Поделиться:

Грузовое судно M/V Toi Challenger, которое перевозило около 18 тысяч тонн украинской пшеницы, уже более месяца находится в порту Аль-Мукалла в Йемене. Директор компании-владельца судна "Интегрированный Транспортный Менеджмент Групп" Андрей Науменко сообщил Latifundist.com, что ситуация имеет признаки коммерческой манипуляции и грубого нарушения международного морского права, поскольку экипажу не позволяют покинуть судно.

По словам Науменко, груз пшеницы предназначался для компаний Al Rayyan Salalah Mills и Arabian Sea Fisheries. Транспортировка осуществлялась на основании чистых коносаментов, которые подтверждали надлежащее состояние товара во время загрузки в порту отправления. Однако по прибытии в порт назначения грузополучатели без всяких юридических оснований отказались принимать товар.

Юристы и эксперты высказывают предположение о возможном сговоре между местными властями и коммерческими структурами, что привело к фактическому удержанию судна и его международного экипажа в качестве заложников в региональном коммерческом конфликте.

"Недопустимо, чтобы из-за коммерческого спора грузополучателя страдало невиновное судно и его международный экипаж. Наше судно было надлежащим образом зафрахтовано, загружено и доставлено. Отсутствуют какие-либо правовые основания для его содержания в Аль-Мукалла", - подчеркнул Андрей Науменко.

В компании-владельце сообщают, что их убытки уже превысили шестизначную сумму в евро из-за расходов на простой судна, потерянных контрактов на тайм-чартер и репутационных потерь. Ситуацию осложняет тот факт, что Йемен остается зоной активного военного конфликта, что создает дополнительные риски для жизни экипажа. Часть моряков находится на борту уже дольше установленных сроков контрактов и не имеет возможности покинуть судно.

Фрахтовый брокер и основатель компании MB Navigation S.A. Константин Соболь подтвердил эту информацию Latifundist.com и добавил, что его компания оказывает консультационную помощь судовладельцу для решения этой сложной ситуации.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Агро
Законопроект о госземлях: упрощение разделения, изменение целевого назначения и 100% гарантийный взнос на торгах
Кабмин зарегистрировал законопроект об использовании госземель сельхозназначения
2 мин на прочтение2 часа назад
Правительство согласовало грант для птицекомплекса из Харькова
Правительство согласовало грант для птицекомплекса из Харькова, пострадавшего от обстрелов, и других предприятий
2 мин на прочтение4 часа назад
Парк «НОВА СИНЕРДЖИ» включен в Реестр: Хмельницкая область получит 550 рабочих мест в перерабатывающей промышленности
Правительство включило «НОВА СИНЕРДЖИ» в Реестр индустриальных парков
2 мин на прочтение7 часов назад
ФОТО: иллюстративное
Как интегрированное финансирование трансформирует добычу цветных металлов
3 мин на прочтениеВчера
Объемы подсолнечника в Украине позволят загрузить заводы только на 6 месяцев
1 мин на прочтениеВчера
Создание агрохаба в Гане: партнерство Украины и Западной Африки
2 мин на прочтениеВчера
Ученые создали метод сортировки руды, сокращающий отходы на 60% с помощью ИИ
2 мин на прочтение19 Ноября 2025
Как агрохимпаспорт стал ключевым инструментом контроля земель во время войны
2 мин на прочтение19 Ноября 2025