Вверх
Дать отзыв
  • Главная
  • Новости
  • Агро
  • В порту Йемена уже месяц удерживают судно с 18 тысячами тонн украинской пшеницы

В порту Йемена уже месяц удерживают судно с 18 тысячами тонн украинской пшеницы

Владелец судна заявляет о коммерческих манипуляциях и нарушении международного морского права, экипаж не может покинуть борт.

2 мин на прочтение24 Апреля 2025, 20:33
Заложники коммерческого спора: в Йемене задержано судно с украинской пшеницей Заложники коммерческого спора: в Йемене задержано судно с украинской пшеницей
Поделиться:

Грузовое судно M/V Toi Challenger, которое перевозило около 18 тысяч тонн украинской пшеницы, уже более месяца находится в порту Аль-Мукалла в Йемене. Директор компании-владельца судна "Интегрированный Транспортный Менеджмент Групп" Андрей Науменко сообщил Latifundist.com, что ситуация имеет признаки коммерческой манипуляции и грубого нарушения международного морского права, поскольку экипажу не позволяют покинуть судно.

По словам Науменко, груз пшеницы предназначался для компаний Al Rayyan Salalah Mills и Arabian Sea Fisheries. Транспортировка осуществлялась на основании чистых коносаментов, которые подтверждали надлежащее состояние товара во время загрузки в порту отправления. Однако по прибытии в порт назначения грузополучатели без всяких юридических оснований отказались принимать товар.

Юристы и эксперты высказывают предположение о возможном сговоре между местными властями и коммерческими структурами, что привело к фактическому удержанию судна и его международного экипажа в качестве заложников в региональном коммерческом конфликте.

"Недопустимо, чтобы из-за коммерческого спора грузополучателя страдало невиновное судно и его международный экипаж. Наше судно было надлежащим образом зафрахтовано, загружено и доставлено. Отсутствуют какие-либо правовые основания для его содержания в Аль-Мукалла", - подчеркнул Андрей Науменко.

В компании-владельце сообщают, что их убытки уже превысили шестизначную сумму в евро из-за расходов на простой судна, потерянных контрактов на тайм-чартер и репутационных потерь. Ситуацию осложняет тот факт, что Йемен остается зоной активного военного конфликта, что создает дополнительные риски для жизни экипажа. Часть моряков находится на борту уже дольше установленных сроков контрактов и не имеет возможности покинуть судно.

Фрахтовый брокер и основатель компании MB Navigation S.A. Константин Соболь подтвердил эту информацию Latifundist.com и добавил, что его компания оказывает консультационную помощь судовладельцу для решения этой сложной ситуации.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Агро
Больше из GreenPost
Европарламент. Фото иллюстративное: Reuters
Европейские правительства назвали мирный план США для Украины «требованием капитуляции»
2 мин на прочтение4 часа назад
Выбираем действенное средство от боли в горле
Выбираем действенное средство от боли в горле
4 мин на прочтение5 часов назад
Утвержден Порядок реагирования на насилие и жестокое обращение с детьми
Правительство утвердило четкий Порядок реагирования на жестокое обращение с детьми
1 мин на прочтение6 часов назад
Вспышка гепатита А в Иге: карантин и перекрытие дороги
Местные протестуют против 60-дневного карантина, перекрывая дороги и поджигая блокпост
2 мин на прочтение7 часов назад
Гороскоп для всех знаков зодиака на пятницу, 21 ноября 2025 года
3 мин на прочтение10 часов назад
"Арсенальная" больше не самая глубокая, где построен новый рекордсмен?
1 мин на прочтение11 часов назад
Правительство объявило конкурсы в наблюдательные советы «Нафтогаза» и «Энергоатома»
1 мин на прочтение13 часов назад
Прощание с дымом: международный день отказа от курения призывает к действию
1 мин на прочтение14 часов назад