В Одесском порту провалили тендер на реконструкцию причала за более полумиллиарда гривен
В Одесском морском торговом порту сорвался тендер на реконструкцию причала №7 стоимостью более 539 миллионов гривен

В Одесском морском порту не состоялся аукцион на проведение масштабной реконструкции причала №7, ожидаемая стоимость которой превышала 539 миллионов гривен. Несмотря на объявление тендера еще в августе 2025 года с плановым завершением работ до конца 2027 года, ни одна компания так и не подала своего предложения, об этом сообщил Intent.
Потенциальные участники торгов, изучив документацию, высказали ряд критических замечаний по ее содержанию, которые, по их мнению, делали невозможной честную конкуренцию.
Одним из ключевых требований к подрядчику было предоставление действующего Свидетельства о признании участника процедуры закупки, выданного Регистром судоходства Украины. По словам представителей бизнеса, получение такого документа занимает не менее месяца, что фактически ограничивало круг претендентов и ставило их в заведомо невыгодные условия.
Кроме того, компании жаловались на требование подтвердить опыт выполнения работ по устройству железнодорожных путей с классом последствий СС3. Участники рынка отмечали, что из-за временной оккупации ряда портов — Керчи, Бердянска, Мариуполя, Евпатории и Феодосии — их опыт работы на этих объектах не может быть подтвержден. Дополнительное требование по классу последствий СС3, который значительно выше распространенного в портах СС2, еще больше сужало круг потенциальных претендентов.
Еще одним пунктом, вызвавшим вопросы, была непропорциональность требований. Заказчик требовал подтвержденного опыта по устройству железнодорожных путей, но не ставил аналогичных требований по дноуглублению, хотя эти работы также были включены в проект.
На все обращения потенциальных подрядчиков Одесский филиал ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) ответил, что требования были установлены исключительно для подтверждения квалификации участников и менять их не будет.
Стоит отметить, что это не первый случай, когда закупки Одесского порта вызывают вопросы. Ранее в августе порт заключил договор на термомодернизацию автобазы стоимостью более 22 млн грн, при этом отклонив предложение более дешевого конкурента из-за формальных ошибок в документах. Вероятная переплата, по оценкам экспертов, в этом случае может достичь более 1,5 миллиона гривен.
Больше новостей читайте на GreenPost.







