В январе-сентябре 2021 г. экспорт продукции мясной группы увеличился против соответствующего периода 2020 года с 488 млн дол. США до 593 млн. дол. США, проинформировал старший научный сотрудник отдела экономики аграрного производства и международной интеграции Национального научного центра «Институт аграрной экономики», д. э. н. Богдан Духницкий.
За девять месяцев 2021 года больше продукции этой группы — на 135 млн дол. США (22,8 %) — приобрела Саудовская Аравия.
На втором месте — Нидерланды с долей в 16,1 % общего объема закупок.
Значительно меньшие закупки делают Китай (6,3 %), Словакия (4,8 %), ОАЭ (4,3 %), Азербайджан, Казахстан и Беларусь (по 3,7 %).
Всего в названные страны экспортируется примерно 2/3 мясопродукции в денежном объеме, проинформировал ученый.
Решающим фактором, влияющим на увеличение экспорта агропродукции этой группы, является рост стоимости и объемов поставок на зарубежные рынки мяса птицы, в основном курятины, отметил он. Эта тенденция сохраняется уже несколько лет.
За январь-сентябрь 2021 г. стоимость экспорта мяса птицы увеличилась против прошлогодних показателей за соответствующий период на 20 % — с 420 млн дол. США в прошлом году до 504 млн дол. США при росте объемов экспорта этого вида мясной продукции с 324 тыс. т до 331 тыс. т.
Учитывая актуальные тенденции, в нынешнем году возможно очередное обновление рекорда по экспорту мяса птицы нашей страной, подытожил Богдан Духницкий.